Прожиточный минимал: как Aesop оформляют свои шоурумы
Продолжаем знакомить читателей Aromo с лучшими моно- и мультибрендовыми парфюмерными бутиками мира. Разумеется, мы не могли обойти вниманием австралийский косметический бренд Aesop, который питает слабость к дизайнерским интерьерам. Сегодня мы заглянем в самые интересные бутики марки, у которой недавно вышел новый аромат Gloam.
С 1987 года австралийская компания производит органическую косметику из натуральных компонентов, которая подходит любому типу кожи, не тестируется на животных и упакована в бутылочки темного стекла. Часть концептуальной стратегии – уникальное оформление бутиков, которых по всему миру набралось уже больше сотни. За последние несколько лет компания укрепила свои позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, обосновавшись в ключевых коммерческих зонах японских, корейских и китайских мегаполисов.
Сидней, Австралия
Шоурум, расположенный на оживленной улице Питт-стрит, выделяется умиротворенной атмосферой, ощущением покоя и уравновешенности. Над его оформлением работало норвежское бюро Snøhetta. Архитекторы обернули пространство темным фактурным гранитом. Рифлеными гранитными панелями отделаны как стены внутри магазина, так и его фасад: темный шероховатый материал контрастирует с гладким светлым песчаником, из которого построено здание.
Противопоставления текстур — основной декоративный прием, который использовали архитекторы, чтобы придать единообразному и монохромному пространству динамизм. Верхнюю часть стен и потолок покрыли рельефной штукатуркой, гранульный рисунок которой отличается от поверхности гранитных панелей. Гранит архитекторы выбрали не случайно: этим твердым и долговечным камнем вымощено большинство тротуаров в центре Сиднея.
На фоне множества шероховатых поверхностей выделяются простые индустриальные тумбы с раковинами из полированной стали. Встроенные в гранитные стены тонкие стальные полки отражают камень и поэтому почти незаметны — они служат отличным фоном для демонстрации аккуратных флаконов косметики и парфюмерии Aesop.
В центре шоурума архитекторы установили длинную стойку с двумя рядами раковин: здесь можно попробовать продукцию бренда и обсудить ее с друзьями или консультантами. В глубине зала разместились три индивидуальные станции для вдумчивого подбора средств. Каждая из них включает тумбу с раковиной, зеркало, светильник и стеллаж. Интерьер магазина дополняет небольшой амфитеатр, где можно отдохнуть и посмотреть фильм об истории бренда.
Токио, Япония
До недавнего времени форпоста Aesop не хватало в районе Синдзюку, но теперь и эта ниша заполнена. Косметический гигант открыл магазин на территории нового торгового комплекса Newoman, ориентированного исключительно на женскую аудиторию и расположенного напротив станции метро. Узнаваемый стиль Aesop вновь получил неожиданное воплощение в этом гармоничном и сбалансированном розничном пространстве.
Разработкой интерьера занимались специалисты местного бюро Torafu Architects, усилия которых привели к созданию образа, объединяющего функциональность и потрясающую эстетику. В новом бутике представлен полный спектр средств по уходу за кожей и волосами, предлагаемых маркой Aesop.
Пространство построено из известняка, включая, как бы неожиданно это ни звучало, и пол, и потолок. Два опорных блока с вмонтированными в них полками установлены по одну сторону от центра площадки, в то время как низкие и вытянутые шкафы располагаются напротив, вдоль всей её длины. Массивный остров с раковиной примыкает к одному из блоков, а кассовая стойка обозначает центр магазина. Освещение — ещё один важный компонент дизайна. Его составляют встроенные светильники, светодиодная полоса, которая разграничивает потолок, и настольная лампа, венчающая кассовую стойку.
Сеул, Южная Корея
Бутик Aesop, крайне популярных в Корее, открылся в южной части Сеула в 2019 году. Бренд остался верен себе и на этот раз: использовав красный кирпич и шоколадные оттенки, дизайнеры из гонконгской студии Mlkk совместили уют и минимализм. Магазин расположился в одном из зданий комплекса Sounds Hannam, стены которого облицованы серым кирпичом. Дизайнеры решили оформить интерьер таким образом, чтобы он сочетался с фасадом, но казался при этом теплым и надежным местом, в котором прохожие будут рады укрыться от ветра холодными корейскими зимами.
Для отделки стен, потолка и пола на первом этаже авторы проекта выбрали красный кирпич винтажного происхождения, который понравился им не только оттенком, но и разнообразием фактур. Выложив его в том же порядке, что и на фасаде здания, дизайнеры получили интерьер-отражение в теплых тонах. Из кирпича изготовлена также сервисная стойка и длинная тумба с раковиной для тестирования товара. Продукция расставлена на медных полках, укрепленных в арочных нишах, форма которых напоминает традиционные корейские печи для обжига кирпича.
На втором этаже бутика находится небольшая лаундж-зона, комната персонала и спа-кабинет для косметических процедур. Эти пространства оформлены в шоколадных и бежевых тонах с матовыми поверхностями, текстильными занавесями и низкими фактурными креслами в духе 1970-х годов. Здесь же можно отдохнуть на террасе, с которой открываются виды на район Сеула Ханнам-дон.
Милан, Италия
Бутик на Корсо Маджента площадью 35 квадратных метров меньше всего похож на магазин — местные дизайнеры Dimore Studio стены, потолки и сводчатые арки облицевали серо-голубым “кабанчиком” и расставили вдоль стен металлические шкафчики с заветными пузырьками и обшитые сталью столики.
Пространство выглядит как нечто среднее между аптекой, научной лабораторией (в одну из сделанных на заказ витрин даже встроена раковина) и операционной. В том и был тонкий расчет, ведь Aesop — это скорее космецевтика, и компания известна собственными научными исследованиями и разработками в области ухода за кожей тем, что создала природа.
Стильный, но слишком холодный интерьер дизайнеры все же скрасили уютными штрихами – поставили кресла интеллигентного розового цвета, повесили желтые полки, а в угол свалили несколько глобусов, намекая на глобальный характер бренда.
Лондон, Великобритания
Для оформления своего бутика в британской столице, компания пригласила Луку Гуаданьино, режиссера фильмов “Зови меня своим именем” и “Суспирия” и основателя дизайн-студии studiolucaguadagnino. Небольшой двухэтажный магазин австралийского бренда расположился на углу знаменитого торгового центра Piccadilly Arcade. Чтобы сгладить контраст между исторической архитектурой и современным, местами грубым интерьером, дизайнеры установили в витринах лепные стеновые панели, окрашенные в нежный розовый цвет и напоминающие шкафы эпохи Тюдоров.
Почти весь первый этаж бутика занимают две массивные стойки, вырезанные из кусков грубого мрамора, — одну из них занимают касса и зона обслуживания, а другая используется для демонстрации и хранения косметики. Но главная особенность интерьера, которая делает его таким кинематографичным, — каменный пол с геометричным рисунком. Ромбовидный узор начинается от центрального стола и расширяется по всему пространству, напоминая то ли стильные черно-белые фильмы, то ли сюрреалистичные декорации “Алисы в Стране чудес”.
Потолок и стены покрыты штукатуркой, кроме небольшой зоны отдыха с диваном — она обита серым шелком. Смягчают грубоватый интерьер блестящие детали: металлические стеллажи, краны и крошечные светильники, рассыпанные как звезды на потолке. Наверх можно попасть по скрытой лестнице, украшенной теми же панелями, что и витрины. И если первый этаж кажется более брутальным, то второй, наоборот, ассоциируется с домашним уютом: деревянные полы, керамические раковины, льняная кушетка и легкий тюль на окнах, обеспечивающий уединение. Забыть о том, что вы в магазине, не дает “колодец”, через который можно мельком увидеть других покупателей, бродящих по нижнему этажу.