Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
Просвещаемся с Eliz_Ign-2. Спорт,свечи,духи,чувства. Byredo.
Eliz_Ign

Просвещаемся с Eliz_Ign-2. Спорт,свечи,духи,чувства. Byredo.

Чтобы основать популярную парфюмерную марку, требуется многое: быть профессионалом в этой области и обрасти огромным количеством поддерживающих полезных связей, или хотя бы уметь разбираться в основных аспектах этого нелёгкого процесса - создания ароматов. Кому-то не даётся на первых порах ни того, ни другого, но внутри бушует огонь творчества, и желание, как мощный двигатель, подталкивает к своей цели. Основатель самого популяного нишевого парфюмерного дома из Швеции, Бен Горхэм, был и остаётся человеком непрофессиональным, однако же это не помешало ему воплотить все свои задумки и заставить многих и многих говорить о нём и хотеть обладать его духами.

ПАРФЮМЕР-САМОУЧКА БЕН ГОРХЭМ.

Рождённый в Швеции, наполовину индус и наполовину канадец, двухметровый красавец Бен Горхэм стал настоящим счастливчиком, вытянувшим когда-то счастливый билет у жизни и воспользовавшийся им с умом. Будучи сыном актрисы и художника, молодой парень стал интересоваться всем и сразу: отучился в школе искусств, ударился в спорт, забил всё тело татуировками, пробовал себя в модельном бизнесе и, как мы уже знаем, даже нашёл себя в парфюмерной отрасли.

Бен Горхэм как лицо компании H&M

Его не учили в высших парфюмерных школах, в нём лишь внезапно обнаружилась тяга к такому виду искусства. В перерывах между спортивными матчами, он успевал рисовать картины, и на одной из Стокгольмских художественных выставок с его работами Бену Горхэму повезло познакомиться с уже известным тогда парфюмером Пьером Вульфом, который вдохновил его своим рассказом о куда бОльшем влиянии ароматов на чувства людей, нежели влияние нарисованных картин. Бену Горхэму эта мысль так понравилась, что он задался целью попробовать себя в парфюмерном творчестве, несмотря на отсутствие каких-либо необходимых знаний. И снова в его жизни произошёл крутой поворот, сделавший её ещё более разноплановой. Молодому человеку пришлось самому искать парфюмеров, общаться с ними и перенимать их опыт и знания, чтобы понять, в каком направлении ему стоит двигаться. И когда его ровесники, выпустившиеся из парфюмерных школ, уже достигали определённых высот, Бену Горхэму пришлось с нуля учиться всему самостоятельно, насколько это было возможно.

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?

бутик Byredo в Стокгольме

Бренд Byredo основался в 2006-м году, а свой первый бутик Бен Горхэм открыл в 2009-м году в Стокгольме. Мало кто помнит, но по словам основателя марки, всё началось не с духов и даже не с ароматических свечей, а с... подарочного мыла. Общественность встретила новую марку более чем благосклонно, но до тех пор, пока художник-баскетболист Горхэм не начал заниматься духами. Многие из этой индустрии не поняли его и даже осуждали: мол, как непрофессионал может делать достойные вещи и зачем он вообще влез туда, куда не надо.

Бен Горхэм держит в руке свои духи

Но, ожидаемо, со временем негативная критика стихла. Byredo выпускали всё новые и новые ароматы и свечи с потрясающими композициями и запахами, бренд набирал серьёзную популярность. Конечно, Бен не сам смешивал ароматы в привычном понимании этого, он лишь "проектировал" их в голове и давал установки штатным парфюмерам марки, чтобы они осуществляли его задумки. Парфюмер-самоучка доверил ароматы настоящим профессионалам: Жером Эпинетт и Оливия Джакобетти стали основными членами его команды. Эпинетт взял на себя создание самих ароматов, а Джакобетти, в основном, занималась только ароматическими свечами.

Учитывая то, что Бен Горхэм стоит лишь наверху процесса создания ароматов, ему крайне повезло встретить на своём пути именно этих талантливых и потрясающе умных людей, с которыми он, как принято сейчас говорить, "на одной волне" - Жером Эпинетт как нельзя лучше слышит и понимает настроение, посыл и историю, что нужно заложить в духи, а Оливия делает просто потрясающие свечи, согревающие многие дома своим теплом и создающие волшебный уют.

Вместе такой сильный тандем способен на невероятное. И именно благодаря этому, шведский бренд Byredo сейчас на слуху у многих приверженцев парфюмерного хобби или известных людей: духи Byredo любят Джордж Клуни, Энн Хэтэуэй, Виктория Бэкхам и даже когда-то Карл Лагерфельд, но, конечно, это не всё.

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМАЛИЗМ BYREDO

Если вы решите познакомиться с детищами Бена Горхэма, над которыми он и его команда трудятся, в основном, по ночам, то стоит начать с начала. Здесь имеется в виду то, что Горхэм старается в каждый флакон с духами добавить частицу себя, своих воспоминаний и маленькую романтичную историю.

Например, один из самых популярных ароматов марки Bal D'Afrique (Африканский бал), который, к моему удивлению, к Африке отношения не имеет вообще, посвящён женщине, жившей в в первой половине 20-го века, Жозефине Бейкер - танцовщине с африканскими корнями. И поэтому он словно наяву рассказывает нам о былых временах, танцах и изысканных пышных нарядах на каком-нибудь балу во Франции.

Другой аромат - Blanche - посвящён девушке Горхэма, и теперь уже жене. Перед ним стояла непростая задача: необходимо было сделать такие духи, что напоминали бы запахи чистоты и свежести, так нравившиеся его возлюбленной. На разработку Blanche ушло больше года - с такой тщательностью и усердием Бен Горхэм подошёл к этому, чтобы подарить духи той, что отказывалась пользоваться ароматами в принципе.

Rose of No Man's Land отличился по-своему: у Byredo никогда не было лиц, представляющих их ароматы, но модель Фрейя Беха вместе с Горхэмом сотрудничала с благотворительным фондом "Врачи без границ", в своеобразном коллаборации с которым и создавался этот аромат, призывающий обращать внимание на великие подвиги врачей со всего мира.

Бен Горхем и Фрейя Беха

А ЧТО ЖЕ ЕЩЁ?

На сегодняшний день, Byredo существенно расширил свой ассортимент - теперь это не только духи и свечи, это ещё и ароматические спреи, аромадиффузоры, кожаные сумки и портмоне, уходовая косметика для мужчин и женщин, и аксессуары. Всё это лишь для истинных ценителей уникального и эксклюзивного, об этом говорит даже цена: она несколько выше среднего, поэтому позволить себе купить что-то из Byredo можно позволить себе не всегда и нечасто. Но от этого бренд не становится менее прекрасным.

кожаная сумка, кошелёк и портмоне Byredo

И напоследок цитата самого парфюмера-модели-художника-баскетболиста:

«Меня не впечатляет, когда парфюмер гордо заявляет, что создал парфюм из двухсот или более компонентов, будто желает поразить всех их количеством. Ведь главное – это целостность и законченность аромата. Я сразу понял, что лишь абсолюты и натуральные эссенции лучшего качества могут сложиться в идеальный аромат, который будет постоянно меняться и раскрываться, удивляя новыми гранями. Парфюмерная и художественная гармония – вот что является настоящим вызовом, подлинной целью творца! Ведь никто не может себе представить, что музыка станет прекрасной, если в ней много нот «фа», например, или же картина, в которой много зеленой краски. Так и ароматы воспринимаются комплексно, как величайшая гармония нот, восхитительная и волнующая. Ни один компонент в отдельности не играет решающей роли, лишь вместе они звучат идеально».

(с) Бен Горхэм, основатель марки Byredo

Byredo - BY REDOlence - "по благоуханию" (англ.)

Поделиться
https://aromo.ru/articles/essays/prosveshchaemsya-s-eliz-ign2/