Nastenka _G

Кто такой аромастилист?

Все мы хотим произвести наилучшее впечатление на окружающих нас людей. Самооценка и самоуважение крайне важны для собственного психологического здоровья. У англичан есть хорошее выражение - to feel larger than life-size, что означает "вырасти в собственных глазах, чувствовать себя важным и уверенным".

Расти в собственных глазах нам помогают наша внешняя и внутренняя стороны. Правильные ценности, следование принципам и правильным моральным нормам и установкам это внутреннее. Внешнее же касается нашего образа, то есть того, как видят нас другие люди.

Профессия стилиста уже не считается новой. Знатоки моды и современных тенденций помогут вам за небольшой период времени, но большие деньги "прокачать" свой образ от А до Я. Сейчас даже активно практикуется функция выезда стилиста на дом: при вас разберут весь ваш гардероб и выбросят, как правило, ненужные вещи (= все вещи).

Аромастилист- это новое направление работы с образом клиента. Аромастилист - специалист в области парфюмерии и ароматов, стилист по подбору ароматов для определенного клиента, знаток истории парфюмерии (это в идеале). Я тут провела небольшой поиск в интернете, чтобы понять, насколько серьезным является образование в сфере аромастилистики. Как выяснилось, в России нет особо известных высших учебных заведений, которые реализовывали бы обучение по программе "Аромастилистика" (если у вас есть другая информация по этому поводу, то буду рада, если поделитесь), зато полно всяких авторских курсов, порой даже с выдачей сертификатов об успешном прохождении программы, но суммы за обучение там баснословные, комментировать это пока не буду. За хорошее образование не жалко заплатить деньги (хотя я сторонник того, чтобы человек всегда пробовал поступать сначала на бюджетное отделение), но могут ли авторские курсы действующих аромастилистов, которые не являются дипломированными педагогами, у которых у самих может даже и не быть диплома аромастилиста (а откуда ему взяться, если нет такой специальности?), гарантировать качественное образование и введение в основы профессии? Я думаю, что нет. Даже если человек много знает о парфюмерии и готов поделиться своими знаниями, ему нужно сначала научиться правильно это делать.

Ссылки на такого рода курсы сознательно не даю, потому что не могу гарантировать их эффективность и порядочность. Поэтому тут каждый из нас сам решает, кому и чему верить :))

В многочисленных рекламах услуг аромастилистов написано, что они помогут подобрать ароматы для заказчика не только для того, чтобы они ему нравились (вообще странно...человек разве сам не может себе подобрать ароматы, чтобы они ему понравились??), а также те ароматы, которые ему помогут в достижении успеха в жизни (вот оказывается что нужно, чтобы стать успешным! Всего лишь парфюм!).

Если уж воспринимать аромастилистику как психотерапию, то, извините, аромастилист должен иметь высшее психологическое образование, так как в тех же самых рекламах есть такая фраза: "задача аромастилиста, в зависимости от психологического портретакаждого человека и его целей, найти ему подходящие ароматы".

Просмотрев англоязычные сайты, я нашла еще одно название этой профессии fragnance coach, что буквально можно перевести как "тренер по ароматам".

Я думаю, что данный термин четче и яснее отображает то, чем должны заниматься эти люди. Данные специалисты должны учить людей искусству парфюмерии, рассказывать о многообразии ароматов, нотах и пирамиде ароматов, сочетании тех или иных составляющих, истории известных парфюмерных домов...А помочь подобрать подходящий аромат своему клиенту, чтобы он или она стали успешными на работе или удачно женились/вышли замуж...эффект плацебо. Не более.

Никаким образом не хочу задеть чьи-либо чувства в данной статье, выражаю лишь свое мнение по теме, буду рада обсуждению содержания написанного :))

Слышали ли вы что-то о профессии аромастилистов? Что вы о ней думаете? Есть ли у нее будущее?

Nastenka _G
Nastenka _G
аромо-философ
Эссе
Эссе
755 статей
27
18142
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

27
Люба Kruk 07.04.2024 в 16:08
Моя мама аромастилист, и этому она учится изо дня в день, скажу прямо. Это реально трудновато, и..ну. Есть навыдуманная история где девушка от рака излечилась, эфирными маслами, а вы что думали они только духами торгуют??? Компания реально хорошая, и спрей лёгкий прекрасный, и в горло и в нос и на рану и на сеняк, а вы бы знали какая там прекраснейшая косметика! И не дорого и реально каяаственно,ой я от темы отошла не знаю на каких арома стилистов вы нарвались но аромастилисты компании где работает мама, реальные специалисты с дипломами которые не так легко как вы думаете получить.
Ответить
0
0
Nastenka _G 09.04.2024 в 18:55
Люба, я писала о тех аромастилистах, которые за деньги подбирают человеку парфюмерию, а не о тех, кто занимается ароматами как наукой. Произошла подмена понятий. Многие воспринимают ароматстилистику как советы о том, какие духи покупать. Я об этом писала в статье.
Ответить
1
0
Гость 28.02.2021 в 20:32
Есть место, где обучают аромастилистике. www.aromastilist.com
Смею заметить, что ароматы оказывают на нас мощное влияние, а аромастилист помогает использовать это влияние с выгодой для себя. Мало того, ароматы помогают в жизни и изменяют её в лучшую сторону. Аромат -- это не просто вкусно пахнущая водичка, а сильное средство воздействие на окружение. С его помощью вы транслируете в мир своё настроение, свои эмоции и характер, а окружающие считывают это, хотите вы этого, или нет. Имхо.
Ответить
2
0
cinnamon 24.09.2019 в 08:08
Я тоже веду курсы раз в месяц. Абсолютно бесплатно. Рассказываю о марках и особенностях Аромо мира. Почему - случайно родилось как клуб интересующихся. Почему бесплатно? Потому что не обладаю уникальными недоступными знаниями за которые стоит платить. А вот насладиться общением - с радостью. Аромастилистику считаю мракобесием. Мне подбирали ароматы)) начиная от консультантов, заканчивая суперстилистами. Было всегда смешно. Если я настолько тёмная, что решусь пользоваться шалимаром так как близнецам он ок или выброшу свои цветочные так как я не молодая девушка - ну отлично, туда мне и дорога. Цель парфюмерии - будоражить подсознательное. Как аромастилист разберётся в моем подсознательном, если не владеет и четвертью моих жизненных впечатлений? У меня огромный опыт с парфюмом - я не могу подобрать аромат моей пристрастной дочери, которая чётко формулирует запрос. Просто потому, что наши носу слышат по-разному. Хотя... если у человека нет обоняния вообще - ну классно тогда, можно и стилисту довериться
Ответить
3
0
Nastenka _G 24.09.2019 в 16:47
cinnamon, все очень по делу и с юмором :) спасибо! Приятно читать такие мысли!
Ответить
1
0
elena1965 Sh 22.09.2019 в 00:11
не профессия, а вздор. Скоро докатимся до продуктостилист, кофестилист, и так далее по списку.
Ответить
2
0
Nastenka _G 22.09.2019 в 00:54
elena1965, ну вот продуктостилистами можно назвать тренеров по питанию, которые сейчас кстати на пике популярности :)
Ответить
3
0
luna_libre 21.09.2019 в 23:47
это еще один способ отъема денег у населения) кто готов платить - пожалуйста, но я считаю, что это блажь. Да и как можно предугадать, как аромат будет восприниматься другими людьми, еще и в разных обстоятельствах? На это же столько факторов влияет. А некоторые юные особы, громогласно провозглашающие себя аромастилистами, по-моему, много на себя берут)
Ответить
2
0
Nastenka _G 22.09.2019 в 00:08
luna_libre, видимо, данная профессия помогает почувствовать себя важным специалистом)
Ответить
1
0
Мое мнение: такая профессия (?) появилась в наш век изобилия товаров. У деловых и обеспеченных людей нет столько времени и сил, чтобы самостоятельно ходить по магазинам и обнюхивать полки, читать статьи, вникать в историю марок, им нужен быстрый результат. Этим людям и могут помочь в выборе эти аромастилисты. Равно как и обычные стилисты могут помочь людям улучшить свой гардероб, имидж и стиль. Нужен ли для этого диплом? Я думаю, как и для стилиста, для аромастилиста важнее талант и результаты. И я бы не стала ждать чудес от ароматов. Они не сразят наповал окружающих вместо человека. Могут создать настроение, добавить изюминки, но не более. Они не заменят опрятный внешний вид, голос и манеры, а уж тем более - внутренние качества.
Ответить
2
0
Nastenka _G 21.09.2019 в 01:37
Наталия, вот правильно вы в скобочках после профессии знак вопроса поставили :)) я бы эту деятельность скорее бы хобби назвала, а не профессией.
Ответить
1
0
Oksana Бизяева 20.09.2019 в 09:06
Сейчас развелось куча разного рода 'стилистов'. Как-то в Инста зашла к девушке, которая как раз вела семинар по подбору ароматов на работу и т.п. Поспорить с ней попыталась, но она же все лучше знает), хотя сколько она ароматов успела изучить за свои лет 25? Еще и из себя спецов строят. И вообще духи - не одежда, тут нет строгого ограничения. И ерунда про то, что если ты наденешь какой-то аромат, и тебя прям от работы он так отвлечет, а вот этот прям эффективный день обеспечит. Или влюбиться в тебя могут сразу с конкретным ароматом, ага. Смешно. Не настолько духи на человека все же воздействуют. Конечно, если вылить на себя половину флакона парфюма, даже самого легкого, головная боль и возмущение коллег обеспечено, тут не до работы будет.
Ответить
2
0
Nastenka _G 21.09.2019 в 01:35
Oksana, не до работы это точно))
хотя для кого-то, может быть, это один из способов привлечь к себе внимание - просто вылить флакон духов на себя. Печально((
Ответить
1
0
Татьяна МТ 20.09.2019 в 02:51
Какая -то беда с комментами, не могу дополнить, продолжу: Любой уважающий себя человек ориентируется на свои предпочтения и пристрастия, свой стиль, сам решает, к какому случаю, какие из его духов подходят. В общем, я думаю, что это надуманная профессия. И врядли за ней будущее..Уже сколько я видела тех предложений- выучиться на аромастилиста, но только кто учит то- самоучки, не знающие никаких основ. Думаю, ни в одном приличном учебном заведении на такое не учат.
Ответить
4
0
Nastenka _G 21.09.2019 в 01:34
Татьяна МТ, вот и я о том же! Нет такой специальности "аромастилист" в наших стандартах образовательных программ. Поэтому учить людей этой профессии на разных курсах просто не честно.
Ответить
1
0
Татьяна МТ 21.09.2019 в 02:51
NastenkaG, ну наверное, вы правы.
Ответить
2
0
Татьяна МТ 20.09.2019 в 02:48
Очень много раз уже здесь поднималась эта тема, говорила и еще раз скажу, что я считаю эту профессию из серии-если это кому-то нужно ,почему бы денег не срубить. Полная ерунда, короче. Не бывает единых подходов, чтоб подбирать духи конкретному человеку, надо прежде всего, исходить от его характера, особенностей кожи и много каких характеристик, которые необходимо изучать долго. Аромастилист, так называемый, этого делать точно не будет. Он подберет аромат под одежду и образ жизни, максимум, а это уже не индивидуальный подход. Поскольку общих правил нет. Это уже профанация, и такое покатит только с теми, кто вообще в парфюмерии ничего не смыслит. Я думаю, что профессия эта очень зависима от больших денег и безвкусных людей, которые сами не могут себе духи подобрать. Любой уважающий себя человек всегда ориентируется на свои предпочтения и
Ответить
3
0
nn nn 20.09.2019 в 01:28
Есть ли будущее у данной профессии - вопрос скорее риторический. Мир сейчас так быстро меняется, что возможно все. С точки зрения наличия навыков в области психологии Вы совершенно правы, тут это необходимо. К тому же в некоторых городах есть парфюмерные школы, в СПб точно одна найдется. Мне кажется лучше уж пойти туда и обучиться всему там, нежели полагаться на мнение человека (компетентного ли?) в данной области, если уж ты совсем профан в этом деле, ну или положиться на свое ошибочное мнение, изучив предварительно азы. Все мы с чего-то да начинали и не лишены обоняния. Сейчас очень много разной информации и просто невозможно за всем уследить. Сама считаю аромастилистику чем-то эфимерным и не особо полезным. Считаю, что торговать какими-то знаниями в области слишком личного характера, такой как парфюмерия - немного странно, как минимум не имея большого опыта в этом деле и образования, которого у нас в стране толком нет. Поэтому каждый решает для себя чему верить.
Ответить
2
0
Nastenka _G 21.09.2019 в 01:32
mygalactik, согласна.
Вот, например, есть же историки моды. Соответственно могут быть и историки парфюмерии, но уж никак не стилисты парфюмерии.
Ответить
3
0
Eliz_Ign 20.09.2019 в 00:49
Будущее у профессии есть - это однозначно. Люди сейчас любят полагаться на мнение важного человека, который за них всё решит. Однако, нас, истинных парфманьяков не проведёшь!)) да и, если человек знает, чего он хочет, то такую вещь, как парфюм, он в состоянии выбрать себе сам
Ответить
3
0
Nastenka _G 20.09.2019 в 01:04
Eliz_Ign, абсолютно согласна!) Тем более, надо уметь делать выбор самой.
Ответить
1
0
Катюня ПК 19.09.2019 в 23:13
Сейчас это модное веяние - аромо стилист. Если человек чувствует свое предназначение в том, что бы учить, как выбирать и пользоваться парфюмерией, почему бы нет? Спрос рождает предложение. Значит есть люди, нуждающиеся в аромо стилистилистах. Как нуждаются в консультантах по выбору одежды, мебели, стрижках, дизайнеров и иже с ними. Я не знаю ньюансов этой профессии, но предположу, что должен быть накоплен значительный опыт в парфюмерии. Потому что парфюмерные знания это нанюханность, нос тренируется, как в спортзале))) ну и в конце концов есть систематизация, мат. часть по ароматом , плюс знания принципов аромотерапии, которые в парфюмерии используются (влияние того или другого аромата на определённые функции организма). Ну и психология, само собой. Это все в идеале. Как на самом деле, не знаю, не обращалась к аромо стилистам, думаю, и не стану это делать. Зачем?)))) Ароматы надо выбирать своим носом. Принцип ароматерапии - лечит то эфирное масло, которое приятно нюхать, значит его и надо использовать.
Ответить
2
0
Nastenka _G 19.09.2019 в 23:24
катюня, я тоже буду выбирать ароматы своим носом. Мне кажется, для меня лучше меня этого никто не сделает)
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 19.09.2019 в 22:55
Позапрошлым летом я была на семинаре одной девушки-аромастилиста... Конечно, иной раз стилист по одежде нужен, чтобы навести порядок в шкафу и подобрать реально стильные вещи согласно фигуре и пропорции. Но аромат - это такая эфемерная вещь, которая зависит только от личных вкусов и пристрастий. Они могут помочь уж совсем новичкам или же составить компанию богатенькой леди, которой нечем себя занять. Так как человек, который разбирается в парфюмерии, знает свои вкусы и уж точно разбирается, какие духи под какую ситуацию надеть )
Ответить
3
0
Nastenka _G 19.09.2019 в 23:06
Изабо , вот я как раз думаю, что аромастилисты будут пользоваться спросом у богатых женщин, потому что 'типа модно и круто иметь своего личного аромастилиста'))
Ответить
2
0
Изабо Буатетт 19.09.2019 в 23:14
NastenkaG, ну да :) И некуда деньги девать )))
Ответить
2
0
Nastenka _G 19.09.2019 в 23:23
Изабо , точно)
Ответить
1
0

Лучшие статьи

Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года