Поиск по энциклопедии из 226 961 аромата...
Почему стоит поддержать локальные бренды парфюмерии и косметики? Мы нашли 4 причины
Анастасия Привалова

Почему стоит поддержать локальные бренды парфюмерии и косметики? Мы нашли 4 причины

С каждым годом компании строят всё больше производств и наращивают обороты. Только в 2015 году легкая промышленность выбросила в атмосферу 1,2 млрд тонн парниковых газов — больше, чем от всех самолетов и кораблей в мире за тот же период. Разорвать цепочку можно, если отказаться от неосознанного потребления и перейти на товары локальных брендов. Рассказываем, зачем это нужно.

Уменьшить углеродный след

Под таким термином известны парниковые газы, попадающие в окружающую среду. Они усиливают естественный парниковый эффект, что приводит к изменениям климата — глобальному потеплению. Изменения уже идут, и рано или поздно они приведут вот к чему:

уровень воды в мировом океане станет выше, затопит прибрежные регионы и островные государства;

природные катаклизмы будут всё чаще: наводнения, ураганы, цунами;

в некоторых регионах станет меньше дождей и образуются пустыни;

начнут разрушаться горы, погибать животные, птицы и рыбы;

будет не хватать чистой питьевой воды и еды, начнется голод.

При чем тут локальные бренды? Мы оставляем углеродный след по-разному: напрямую — когда работают заводы, люди ездят на машинах, летают на самолетах и обогревают дома; косвенно — это выбросы на производствах, где делают товары, которые люди потом покупают. Например, если сорвать и съесть яблоко там, где оно росло, углеродного следа не будет. Если привезти с дачи домой, это 10 г эквивалента диоксида углерода, а если купить яблоко местного производства, уже 80 г. Так и с одеждой, парфюмерией и косметикой: у привозных вещей углеродный след больше, чем у товаров местного производства.

Поддержать местную экономику

Бизнес и власти выстраивают экономику, в которой мы живем. Иногда люди думают, что конкретно они никак не связаны с этим, но это заблуждение. Когда мы покупаем товары, которые сделали в другой стране, мы поддерживаем их экономику. Компании создают рабочие места, платят налоги, которые идут на больницы, дороги и парки. Локальные бренды тоже платят налоги и создают рабочие места, и чем больше людей будут покупать товары местного производства, тем больше этого будет. Например, в 2018 году малый бизнес принес в бюджет России 513 млрд рублей и обеспечил 20% рабочих мест. Каждое пятое рабочее место создает не государство и нефтяные корпорации, а небольшие пекарни, парикмахерские и наши локальные бренды одежды, парфюмерии и косметики.

Российская парфюмерия — совсем молодая отрасль, в которой сегодня работает с десяток энтузиастов и профессионалов с многолетним опытом. Что роднит их всех, так это бережное обращение с русским наследием и собственной идентичностью: многие выпускают ароматы, посвященные любимым уголкам страны и родным городам. Если поддерживать локальные бренды, со временем товары станут доступнее, потому что чем крупнее тираж, тем меньше затрат на каждую вещь.

Рекомендуем ознакомиться с линейкой Holynose, российского нишевого бренда, созданного Павлом Никандровым и Марией Головиной. Мария и Павел вдохновляются технологичным дизайном, окружающей их городской средой и эстетикой индустриальных окраин, где здания из бетона и металла соседствуют с вкраплениями природы. С помощью запахов марка старается передать тактильные ощущения, температуру, цвет и звук, будь то влажный туманный воздух, московская весна или проржавевшие стены старого универмага.

Бороться с неэтичностью труда

Вряд ли кому-то нравится, когда на работе заставляют работать сверхурочно и в выходные, платят мало денег, создают опасные условия труда. При этом 82 известных мировых бренда одежды и обуви, автомобилей и техники, например Nike и Gap, используют принудительный труд этнических меньшинств Китая. Бренды переносят производства в страны третьего мира, потому что там дешевый труд, но нередко это заканчивается нарушениями трудового законодательства и просто рабскими условиями работы.

Конечно, локальные производства — это не гарантия того, что условия труда там лучше. Но их легче проверить: даже сарафанного радио и обсуждений в интернете может быть достаточно, чтобы понять, что там происходит. И если что-то смущает, можно пойти в трудовую инспекцию и Роспотребнадзор.

Обратите внимание на коллекцию ароматов Pure Sense: это и парфюмерная студия и социальный проект. Ароматы в Pure Sense делают мастера с ограниченными возможностями зрения. У бренда пять ароматов-состояний в простых прозрачных флаконах — все запахи спокойные и очень уютные

Пользоваться натуральной парфюмерией

Если раньше натуральной и органической парфюмерией занимались в основном локальные, кустарные марки, сейчас об экологичном и разумном потреблении задумались и крупные бренды.

Среди локальных брендов особенно стоит выделить Anna Zworykina Perfumes. Парфюмер с биологическим образованием, Анна Зворыкина создает ароматы только из натуральных ингредиентов: эфирных масел, цветочных восков, CO2-экстрактов, тинктур. В них нет синтетических отдушек, феромонов и искусственных мускусов. В коллекции Анны Зворыкиной не только отдельные ароматы – пейзажные, цветочные, кожаные, теплые – но и целые дегустационные наборы. Есть «готические» композиции: «Дом-призрак» или «Город мертвых королей». Из более жизнерадостных: Verdigris или «150 дней лета».

Поделиться
https://aromo.ru/articles/essays/pochemu-stoit-podderzhat-lokalnye-brendy-parfyumerii-i-kosmetiki_-my-nashli-4-prichiny/