Почему бренды Zielinski & Rozen, Le Labo и Aesop стали так популярны?
Зайдя в любую стильно обставленную квартиру, недавно открывшийся ресторан или даже просто в соцсети или доски Pinterest, вы легко обнаружите на прикроватных столиках в спальне, в уборной или на книжных полках лаконичные флаконы от Aesop, Zielinski & Rozen и Le Labo, выполненные в узнаваемой манере, отсылающей к старинным аптечным флаконам. А у каждого инфлюенсера есть как минимум несколько флаконов от этих марок: от более мейнстримных Black Pepper & Amber, Neroli и Santal 33 до интровертного Karst. Как эти бренды стали популярны, и в чем секрет их успеха, рассказываем в сегодняшней статье.
Zielinski & Rozen
Марка Zielinski & Rozen — это квинтэссенция нишевой парфюмерии: производство максимально ручное, все сосредоточено в одном месте, и руководит компанией один человек (он же является и владельцем). Визуально концепт бренда тоже прост и лаконичен: темное стекло, флаконы наподобие аптечных пробирок, крафтовые упаковки.
Философия бренда — в лаконичности, минимализме. Я родом из Яффо, и я не пытаюсь стать тем, кем я не являюсь. Концепция в том, чтобы делать продукт из того, что у меня есть, ничего не выдумывая. Отсюда дизайн флаконов — они выглядят максимально просто" — признается Розен.
В основе всех продуктов — особые технологии производства, отсутствие парабенов и сульфатов. Бестселлер марки, Black Pepper & Amber, Neroli обычно выбирают творческие личности, предпочитающие древесно-пряные композиции. Цитрусовый Vetiver & Lemon, Bergamot отличается нежным, практически нейтральным, раскрытием, и подходит для любого интерьера. Rosemary & Lemon, Neroli успокаивает и настраивает на медитативный лад, а Vanilla Blend — на игривый. "Духи — это эмоции. Я не могу оставаться равнодушным к нему. Это как песня играет. Меня это уносит, вызывает ассоциации и воспоминания", считает Розен, и видимо в этом заключает секрет популярности бренда.
Aesop
Некоторые бренды косметики приобрели популярность не только за счет качества товаров, но и продуманного имиджа. Одним из таких брендов стала компания Aesop, сделавшая ставку на редкие и качественные ингредиенты, интеллектуальный и минималистичный дизайн и эксклюзивность. Торговая марка известна не только косметическими средствами, ставшими культовыми в разных частях мира, но и линейкой ароматов для дома, а также парфюмерной коллекцией от Барнабе Фийона и Селин Барель. Своей миссией бренд видит преображение не только пространства, где живёт и работает человек, но и его личности. Австралийскую марку, выпускающую must-have бьюти-продукты недавно приобрела корпорация L'Oreal — а эта компания как никто видит перспективные проекты.
"Когда кто-то идет в ресторан или приходит к кому-то домой и моет руки мылом Aesop, это доставляет каждый особенное удовольствие, какой бы продукт марки он ни использовал. Вы не можете уменьшить эффект роскошных отдушек — желание вернуться за добавкой является настоящим двигателем нашего успеха. Неважно, сколько брендов пытались списать нас, им никогда не удавалось взять на себя обязательство использовать самые высококачественные ингредиенты", рассказывает соосновательница бренда и директор по работе с клиентами Сюзанна Сантос.
Зайдите в любой магазин Aesop, и вы легко поймете, почему этот бренд находит отклик у всех, кто ценит прекрасную архитектуру или просто шикарный цвет краски. Каждый из них уникален, но все они созданы для того, чтобы обеспечить спокойную, уютную атмосферу, которая «воспитывает чувства», как объясняет парфюмер Барнабе Фийион. И самое главное, они не претенциозны.
Le Labo
До 2006 года Эдуард Роски и Фабрис Пено работали в отделе маркетинга Giorgio Armani Fragrances, пока в какой-то момент им не стало невыносимо скучно в мире люксовых ароматов. Друзья решили не продавать готовые парфюмы, а смешивать их в самом магазине непосредственно на глазах у клиента, снабдив бутылку именной наклейкой. Персонализация — главный принцип Le Labo. Они принципиально не рекламируют свою продукцию, считая, что знаменитости должны покупать ее так же, как и остальные люди. А во время знаменитых нью-йоркских распродаж на двери своего магазина в самом престижном районе Сохо и вовсе вывешивают табличку, что магазин не работает. Парфюмеры считают, что покупка ароматов не терпит суеты, неизменной во время главных сезонных скидок.
К сотрудничеству над ними Роски и Пено приглашали знаменитых парфюмеров: Франка Фёлькля, Анник Менардо, Натали Лорсон, Мишеля Альмерака, Марка Бакстона, Франсуазу Карон, Яна Ванье, Мориса Руселя, Альберто Морийяса и других. Это ещё одна составляющая успеха марки.
Ароматы City Exclusive можно купить только в том городе, в котором они находятся. И только в магазине Le Labo — забудьте об онлайн-покупках или заказах по телефону. Поэтому каждый город, в котором расположен бутик марки, имеет свой эксклюзивный аромат. Серия была начата в 2006 году с ароматов Aldehyde Dallas 44 и Tubereuse 40 New York. Для каждого из городов был создан свой аромат, а купить его можно только в бутике этого города. Для российской столицы аромат Benjoin 19 Moscow был выпущен в 2013 году.
Самый узнаваемый парфюм Santal 33, в свое время прославивший молодой бренд, заслужил звание главного аромата международной модной тусовки. И по сей день его неизменно можно услышать на модных показах, закрытых выставках и в арт-галереях по всему миру.