Pino Silvestre: легендарная венецианская хвоя
Вообще-то в Венеции нет ни сосен, ни елей. Изредка на островах встречаются кипарисы и декоративные кустарники, но это совсем другая история. В 1955 году венецианский химик Лино Видаль решил исправить такое положение дел и вместе с братьями начал выпускать хвойный одеколон, который назвали просто - pino silvestre, что переводится с итальянского как "лесная сосна".
Дизайн первых флаконов украшал стоппер-шишка, от которого позднее отказались по совету стеклодува Луиджи Бормиоли, предложившего реализовать узнаваемую концепцию крышки применительно ко всему флакону. Так появился знаменитый флакон-шишка.
За прошедшие с момента начала выпуска аромата 55 лет производитель несколько раз менял оформление этикетки и коробки, однако узнаваемый флакон остался таким же, каким он был во второй половине 1950-ых годов.
Напомнить покупателям о легендарном аромате в 1980-ые годы решил концерн Mavive, выкупивший бренд. Хотя Mavive известен в России прежде всего недорогой маркой Monotheme Venezia и нишевым брендом The Merchant of Venice, именно Pino Silvestre стал первым брендом главного венецианского косметического дома.
В 2014 году семейство лесных ароматов Pino Silvestre пополнили древесно-гераниевый Oud Absolute, фужерно-древесный лавандовый Rainforest и древесно-пачулиевый Underwood. Новинки собрали в отдельную коллекцию под названием True Essence of Woods.
Впрочем, именно оригинальный Pino Silvestre стал символом венецианской парфюмерии и классикой амброво-хвойных одеколонов, десятилетия вдохновляющей парфюмеров таких домов как, например, Dior и Givenchy на создание своих шедевров. Однако повторить аромат хвои на уровне Pino Silvestre так больше никому и не удалось.
Из описания бренда: "Зрелость, свежесть и натуральность - вот отличительные черты Pino Silvestre".
Быть может именно поэтому Pino Silvestre сегодня прекрасно продается в Италии. Вы можете легко найти аромат почти в любом косметическом отделе или аптеке. Здесь же обычно продается и банная линия марки, куда входят деодорант (200 ml или 300 ml), туалетное мыло (150 гр.) и гель для душа (1000 ml).
Сам аромат продается в концентрации eau de toillete в объемах: 40 ml, 75 ml, 125 ml и 300 ml. У флакона максимального объема крышка-стоппер съемная, у всех остальных интегрированная с кнопкой.
Верхние ноты: бергамот, лимон, горький апельсин, померанец
Средние ноты: лаванда, сосна, шалфей, гвоздика, можжевельник
Базовые ноты: кедр, дубовый мох, амбра, сандал, янтарь, мускус
Аромат открывается елово-сосновой хвоей с лавандовым аккордом, затем в нем проявляется терпкая кора деревьев, мягкие и неагрессивные специи: шалфей, гвоздика, бадьян. Спустя несколько часов остаются пряные можжевеловые ягоды, кислинка сосновых иголок и мшисто-амбровая подложка.
Звучание натуральное с доминантой хвойных нот, из-за чего Pino Silvestre в какой-то момент склоняется к елово-сосновому моноаромату с легким оттенком дубовой коры.
Стойкость: около 5-6 часов.
Шлейф: средней интенсивности, ощутим около 2-3 часов.
Ассоциации: хвойный лес, сырая древесина, лесопилка.
Не сказать, что это аромат для ежедневного использования, однако он незаменим, когда хочется вдруг оказаться в хвойном лесу, оставаясь при этом в густонаселенном мегаполисе.