Анастасия Привалова

«Я вдохновляюсь всем, что вижу». Памяти Питера Линдберга

В минувший вторник в возрасте 74 лет скончался Питер Линдберг, изменивший мир модной фотографии, отвергавший искусственность и излишнюю ретушь. Он создал снимок для одной из знаменитых обложек британского Vogue, положившей начало эпохе супермоделей, и единственный из fashion-фотографов снял три календаря Pirelli. Рассказываем, как Линдберг стал одним из самых влиятельных людей в глянце, вспоминаем его рекламные кампании, посвящённые ароматам, и самые интересные высказывания.

Питер Линдберг (настоящее имя — Петер Бродбек) родился в 1944 году на территории оккупированной Германией Польши. В 1960-е годы он учился в Крефельдском колледже искусств и посещал вечерние курсы в Берлинской академии художеств — а фотографией увлёкся десятилетием позже. Собственную студию он открыл в 1973 году, снимая в тот период для немецкого журнала Stern. А спустя пять лет переехал в Париж, где сосредоточился на модных съёмках.

«Я не черпал вдохновение из модных показов. Я даже не очень часто на них бывал — реже, чем раз в 15 лет — потому что не хочу, чтобы меня вдохновляли те же вещи, что и всех остальных. Если все увлечены одними и теми же вещами, то, конечно, вы все делаете одинаковые снимки»

Interview.

Работы фотографа появились в таких журналах, как Vogue, The New Yorker, Vanity Fair, Wall Street Journal, Interview и Rolling Stone. Его стиль, который разные издания называли «драматичным» или «кинематографичным», узнаваем — элегантный чёрно-белый портрет с отсутствием (или минимальным наличием) ретуши. Линдберг пересмотрел стандарты красоты, отказавшись от глянцевого лоска и сосредоточился на естественности и человечности.

«Современные фотографы должны освободить женщин и, наконец, всех от террора молодости и совершенства»

«Peter Lindbergh. Images of Women II».

«Сложно назвать официальную дату начала эры супермоделей, но роль Питера Линдберга в этом неоспорима», — писал журнал «Interview». В 1988 году фотограф работал над обложкой американского Vogue и сделал знаменитый снимок моделей в белых рубашках на пляже в Калифорнии, без украшений — и без ретуши. Год спустя он снял обложку для британского Vogue с Кристи Тёрлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Татьяной Патиц и Линдой Евангелистой — считается, что именно она дала начало эпохе супермоделей.

«Модная фотография должна говорить о стабильности определенного времени, в котором вы живете, или о том, какие женщины вам нравятся. Самое интересное не то, что на них надето, а кто они».

WWD.

peter-lindbergh-vogue-5.jpg

Последними работами Линдберга стали сентябрьские обложки — французского Numero и британского Vogue, приглашённым редактором которого выступила герцогиня Сассекская Меган. Тема номера — «Силы для перемен», а обложка включает в себя портреты 15 сильных женщин, среди которых экоактивистка Грета Тунберг, нигерийская писательница Чимаманда Нгози Адич, правозащитница Шинейд Бёрк, актриса и ЛГБТ-активистка Лаверна Кокс, модели Кристи Тёрлингтон и Адвоа Абоа, а также другие влиятельные женщины.

«Безупречная красота всегда казалась мне скучной. Все сильное и настоящее — куда интереснее».

Flair.

Eternity, Calvin Klein (1995)

Портреты мастера отличаются вневременностью и по ним порой сложно определить не только год, но и десятилетие. На снимках его герои предстают естественными, расслабленными — и красивыми в самом лучшем смысле этого слова.

Уместно вспомнить рекламную кампанию парных ароматов Calvin Klein Eternity c Кристи Тёрлингтон и Марком Вандерлу. Минимум макияжа и неброский фон не отвлекают от лиц моделей. «Для меня каждый снимок — портрет. Вы запечатлеваете отношения с вашим героем, и, когда происходит обмен энергией, получается фотография», — говорил Линдберг; этого творческого принципа он придерживался всю свою карьеру.

Acqua Di Gio, Giorgio Armani (1996)

В 1970-е годы Джорджио Армани любил отдыхать на острове Пантеллерия в Тунисском проливе, образованному в результате извержения вулкана. В 1981 году дизайнер купил дом в арабском стиле, который окружил роскошным садом. Именно здесь у него родилась идея «заточить морской воздух во флакон» и запечатлеть «любовь природы, моря и солнца» — такой бриф он дал парфюмеру Альберто Морийясу. И в 1996 году вышел акватический Acqua Di Gio Pour Homme (а годом ранее — одноимённый женский аромат с цветочно-фруктовой композицией).

В съёмках Питера Линдберга участвовали немецкая модель и актриса Диана Крюгер и манекенщик из Сан-Франциско Ларри Скотт. Его работы стали каноном для будущих рекламных кампаний Acqua Di Gio и их авторов — Патрика Демаршелье, Херба Ритца, Брюса Вебера и Мэтью Брукса. Главным условием Джорджио Армани было продемонстрировать изящество чёрного и белого цветов — и Линдберг доказал, что простота являет собой не пустоту, а изобилие.

Legend, Montblanc (2012)

Чёрный и белый цвета для Линдберга были выражением подлинной правды, — рассказывал фотограф в интервью Vogue Italia. Лаконичный портрет Саймона Кларка для рекламной кампании Legend Montblanc — яркий пример этого художественного принципа. Свет, направленный на лицо модели, создаёт вокруг него светящийся ореол, а неотретушированные морщинки и живая фактура кожи передают настоящие эмоции. 

The One, Dolce & Gabbana (2013)

Для рекламной кампании итальянского модного дома режиссёр Мартин Скорсезе снял короткометражный фильм «Улица грёз», вдохновлённый «золотым веком» Голливуда, европейским кино и его известными актёрами — в нём Скарлетт Йоханссон и Мэттью МакКонахи сыграли бывших любовников.

Питер Линдберг запечатлел закулисную жизнь актёров на пляже в Малибу: чёрно-белая гамма и ретро-автомобили на заднем плане создают атмосферу старого Голливуда и фильмов в жанре итальянского неореализма.

J`adore Lumiere Eau de Toilette, Dior (2016)

Съёмка посвящена фланкеру J`adore, лицом которого Шарлиз Терон на тот момент выступала уже более 12 лет. Стилистика рекламной кампании осталась прежней, а сама актриса предстала в изысканном и нежном образе: на главном снимке она позирует в золотистом платье, расшитом пайетками, и с небрежной укладкой.

За кулисами съёмок Линдберг запечатлел её улыбку и смех — чёрно-белые снимки мгновенно разошлись по разным изданиям. А на YouTube можно найти ролик, в котором фотограф взял интервью у Терон.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo

Анастасия Привалова
Анастасия Привалова
Редакция Aromo
Эссе
Эссе
753 статьи
1
6089
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

1
S_lena Sh 06.09.2019 в 13:26
Не знала фотографа, знала работы. Красивая картинка 90х, в моей голове, его заслуга. Очень жаль, рано.
Ответить
0
0

Лучшие статьи

Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года