
Парфюмерный дресс-код: ароматы, которые подойдут для офиса и спортзала
Как люди проявляют любовь к себе? Заботятся о своём физическом и и ментальном здоровье, балуют себя маленькими, но приятными мелочами, выделяют время на себя и, конечно же, пользуются ароматами. Но любовь к себе не должна нарушать личных границ других людей. И сегодня речь пойдёт о парфюмерном этикете: негласном своде правил, который предусматривает, какие ароматы носить в разных ситуациях.
Как и любой другой вид этикета, парфюмерный предполагает, что следование определённым правилам облегчит жизнь тому, кто его придерживается, и его окружающим. Официального списка норм не существует, но их несложно понять, если вы делите рабочее пространство с другими людьми или, например, часто путешествуете. Подобно тому как в оперный театр неприлично явиться во флисовом костюме, а на собеседовании неуместно платье в пол, с духами та же история: для каждого повода — свой гардероб, только ольфакторный.
В европейской и американской культурах громкий, заполняющий собой всё пространство аромат, скорее, считается нарушением личных границ. Чересчур интенсивные ароматы отвлекают от работы и дел, а в отдельных случаях могут спровоцировать мигрень, отёк Квинке, обострение астмы и других заболеваний, связанных с работой легких. А головная боль, тошнота, затрудненное дыхание и другие неприятные симптомы от вдыхания парфюма могут свидетельствовать о болезненном состоянии, которое в США и других англоязычных странах называют environmental sensitivity. Дословно — «чувствительность к среде».
В этом контексте интересна история парфюмерии. Изначально у духов было утилитарное предназначение — маскировать неприятные запахи, будь то аромат выделанной телячьей шкуры или запах немытого тела. Со временем, когда люди узнали о гигиене, нужда камуфлировать природный запах отпала. Появились одеколоны — свежие, цитрусовые, летучие ароматы, дающие ощущение прохлады.


Деловой этикет предполагает как раз подобные ароматы — короткой дистанции, без сложного раскрытия, либо современные урбанистические ароматы. На собеседование можно прийти в хрустящей белой сорочке — или создать ее эффект свежим легким одеколоном. Конечно, в творческих профессиях допустимы парфюмерные вольности. Но если человек носит униформу, будь то белый врачебный халат или костюм стюардессы, то недопустимо оставлять за собой километровый шлейф.
Вечерний аромат надо подбирать в зависимости от мероприятия и локации. Так, если заявлено открытие художественной галереи — большое пространство, артистичная публика, много людей, — можно надеть эксцентричный, громкий, шлейфовый аромат.
В ресторане парфюм может смешаться с ароматами пищи, поэтому не стоит погружать окружающих в ауру своих духов. Дело в том, что аромат может спорить с высокой гастрономией и дорогими винами. Вспомним известный курьёз 1980-х, когда на некоторых ресторанах висела табличка: ‘No Poison, please’.
Золотое правило путешествий гласит: как бы не была сильна наша зависимость от ароматов, мы не должны травмировать людей рядом. Самый ужасный (во всяком случае, с этической точки зрения) момент в перелетах — это когда перед посадкой женщины достают из сумочек ароматы и начинают ими буквально поливаться. Число аллергиков растет, аллергии становятся все изощреннее. Вдобавок многие считают самолет не самым приятным местом, где перехватывает дыхание, тошнит, может возникнуть стенокардия. Лишние сложности в виде удушливого шлейфа тут ни к чему.
В спортзале, где тоже можно натолкнуться на удушливый шлейф ориентальных удовых духов, два варианта: или вовсе никакого аромата, или одеколон. Последний хорош тем, что сидит близко к коже, а вдобавок тонизирует и бодрит. Цитрусовая ароматерапия дает заряд энергии — и стимулирует выносливость, спортивный азарт. Еще один вариант — парфюмерные тальки. Такие есть, например, у Penhaligon’s. Тальк впитывает лишнюю влагу, вдобавок может давать легкий светоотражающий эффект.
И ещё несколько правил парфюмерного этикета:
Уместно использовать 1-2 пшика духов будь то волосы, шея или запястье для того, чтобы вы слышали интересное звучание на себе.
Во время распыления аромата в магазине постарайтесь не задеть стоящих рядом посетителей — возможно, не всем выбранный флакон интересен так же, как вам. Распылять духи в воздух тоже лучше дома.
Чтобы элегантно выведать, чем пахнет визави, надо начать с комплимента: похвалить композицию или отдельные ноты, если они считываются. А потом — задавать вопросы о марке и названии аромата.
Обновление духов не допустимо в офисной зоне.
Дарить духи можно только в том случае, если точно известно, какие предпочитает адресат. Если вручить аромат все-таки хочется, то можно купить подарочный сертификат — это политкорректный и вполне уместный подарок. Что касается подарков любимым, то тут есть несколько подходов. Расширять парфюмерный кругозор человека можно — особенно, если его жизнь сложилась так, что он не интересовался парфюмерией. А вот пытаться заставить его полюбить что-то для него нехарактерное — дело неблагодарное: все равно что пытаться изменить человека;
Душистые букеты — отличная идея подарка тем, кто хорошо относится к заметным запахам в пространстве; остальным ароматы лилии, туберозы, гардении или некоторых видов орхидей могут показаться слишком назойливыми.
Комментарии