
Парфюмерные коллекции
Можно коллекционировать различные вещи: антиквариат, марки, фарфоровые фигурки, статуэтки, автографы. Наиболее же интересно собирать что-то нематериальное, эфемерное, то, что можно только почувствовать.
Неудивительно, что тенденцию производить ароматы семействами, а не поодиночке, начал, пожалуй, самый известный бренд Chanel. Сама Коко Шанель славилась нововведениями, в том числе и своим ароматом Chanel №5. До того, как эти духи придумал Эрнест Бо, все остальные композиции состояли только из одной эссенции. Теперь же духи стали сложносочиненной композицией. И по сегодняшний день модный торговый дом высоко ценят и уважают во всем мире. Линия Chanel Les Exclusifs, известная с 1980 года, вбирает в себя уже дюжину наименований – реплик композиций начала 20 века. Сейчас восхищенный покупатель может выбрать не только аромат, но и его концентрацию (парфюм или туалетную воду), а кроме этого и понравившуюся тару: сплэш или спрей.
Каковы же условия, чтобы можно было понять, что перед нами ценнейшая коллекция редких ароматов? Первое условие – апгрейд классических композиций, характерных для определенного бренда. Как раз так у Diorпоявилась популярная линия из пяти туалетных вод Les Creations de Monsieur Dior. Новые флаконы и новое прочтение получили Dioressence (1979), Diorella (1972), Forever and Ever (2001), а также выпущенные еще при жизни Кристиана Диора ароматы Eau Fraiche (1953) и Diorissimo (1956). Аромат Eau Fraiche (1953) представлен в концентрации духов и парфюмерной воды.
Вторая коллекция популярного бренда Dior - La Collection Christian Dior.=`font-size:9.0pt; font-family:"Arial","sans-serif";color:#636059;background:white`> Три из десяти: Eau Noire, Ambre Nuit и Bois d’Argent – ранее вошли в известную коллекцию мужских композиций от DiorHomme. Остальные же семь запахов прекрасно подходят как мужчинам, так и женщинам. Итак, унисекс – второе условие.
Третье условие – эксклюзивность. В основном такие ароматы можно купить лишь в нескольких или вообще в одной точке мира. Но бывают и исключения. К примеру, чтобы приобрести заветные аромат из трех (или все три) Карла Лагерфельда из его мини-коллекции Kapsule, не нужно лететь в Нью-Йорк или Париж. Цитрусово-мускусный Light, томный и чувственный Floriental, а также древесный Woody можно приобрести в парфюмерно-косметических торговых сетях Москвы и других российских городах. Еще огромный плюс этих ароматов – их можно смешивать друг с другом.
Как часто говорят в рекламе: покупая два аромата из одной серии, третий Вы получаете бесплатно. Для этого нужно просто нанести два аромата одновременно и получится третий, новый неожиданный аромат. Интересное предложение, правда? Так, исходя из этого, модный бренд Jo Malone выпустил лимитированную серию одеколонов Tee Collection, созданную по мотивам известной английской традиции Five o’clock. Ароматы этой серии не просто можно, их нужно смешивать друг с другом. Парфюм Assam & Grapefruit советуют носить одновременно с одеколоном Sweet Milk, в то время как Earl Grey & Cucumber и Fresh Mint Leaf наиболее привлекательно сочетаются со Sweet Lemon.
Также необычным, не таким как у всех, может быть и оформление парфюмерной продукции. Так, Giorgio Armani Armani Privé предлагает покупателям шесть ароматов от кутюр. В особенности и бесподобности этих ароматов можно убедиться, даже не вдохнув их сказочного запаха. Крышка каждого флакончика сделана из полудрагоценного полированного камня или минерала. У каждого аромата он свой: у Ambre Soir – янтарь, у Eau de Jade – фиолетовый нефрит, у Cuir Amethyste – аметист.
Интересен также и принцип формирования коллекции. Кажется, среди парфюмеров разыгралось серьезное соревнование за звание самого оригинального. В 2010 году популярная коллекция Splash The Pâtisserie от Marc Jacobs посвящалась популярным французским пирожным макарон. Также у этого дизайнера есть серия и на тему фруктов (грейпфрут, апельсин, лимон, груша) и овощей (огурец). И по сегодняшний день линия пополняется. Недавно вышла мини-коллекция Splash Cocktail Collection, которая посвящена летним коктейлям из тропических фруктов. Сюда вошли композиции: Curacao, Ginger and Cranberry. src="https://cdn.aromo.ru/upload/medialibrary/41c/41c2e7c73414505099481e77d8f695c7.jpg" height="324" border="0" data-scaling="fitted">
Коллекция Тома Форда Blendвбирает в себя 17 композиций, которые посвящены различным парфюмерным ингредиентам, таким, как нероли, кожа, амбра, жасмин, фиалка. Мускусу отведена даже Tom Ford Blend White Musk из четырех блестящих композиций. В сумме получается 21 оригинальный аромат.
Но, наверное, самая интригующая и необычная тема предложена брендом Cartier. Матильда Лоран решила посвятить ароматы из своей коллекции Les Heures de Parfum часам. Каждой композиции присуждено определенное время суток. Так, как считает сама производительница, седьмой час имеет характер запрещенного (VII L’Heure Défendue), двенадцатый же – таинственный (XII L`Heure Mysterieuse). С 2009 года выпущено 8 ароматов из 13 запланированных.
Лидер по количеству парфюмерных серий - Comme des Garcons. На счету марки аж восемь серий. Первая серия Series 1: Leaves посвящена удивительным листьям: чая, аира, шисо, лилии и мяты. Series 6: Synthetic еще более оригинальная, чем все остальные серии. Она дает почувствовать, как на коже раскрываются запахи соды, гаража, резины, асфальта и химчистки.
Порой кажется, что парфюмеры соревнуются между собой также и в том, чья коллекция будет разнообразнее и больше. В этом плане первое место занимает Guerlain. Безымянная коллекция этого бренда насчитывает 24 флакона с духами, которые помещены в деревянную шкатулку. Один из них, пол-литровый Bora-Bora создан Тьерри Вассером, названия остальных же держатся в тайне. Распыляют ароматы на роскошные черные веера, а не на бумажные блоттеры. К каждой композиции прилагается отдельный распылитель. Естественно, возникает вопрос, что делать, когда срок годности продукции истечет, ведь это в среднем полтора года после вскрытия упаковки. Парфюмеры торгового дома дают гарантию, что этими ароматами можно пользоваться до того момента, пока они не закончатся. Стоит такое удовольствие 27000 евро. На сегодняшний день это самое дорогое собрание ароматов. Восьмое условие – это стоимость, одно из ключевых отличий восхитительных парфюмерных коллекций от их массмаркет-родственников.
Стоит рассмотреть также коллекцию Collection Extraordinaireот популярного дома Van Cleef & Arpels. В коллекцию входит шесть ароматов, один флакончик в 75 мл стоит около 185 евро. По сравнению с Герлен это просто подарок судьбы. Несмотря на то, что ароматы этой коллекции вполне доступны, они созданы их редких и очень дорогих ингредиентов. Темой коллекции стали сады эпохи Возрождения, где цветут лилии, ландыш, ирис, пряности, орхидея, гардения. Каждый аромат составлен отдельным парфюмером. Таким образом, все ароматы разные и не похожи друг на друга.
Популярный торговый дом Hermes решил пойти уже протоптанным путем. Жан-Клод Эллен создал девять восхитительных ароматов коллекции Hermessence. Так же, как и у Форда, эта коллекция посвящена нотам: ирису, паприке, ванили, ветиверу, османтусу и другим. Этот распространенный мотив встречается и у Roger Vivier.
Производство целой серии ароматов всегда выгоднее отдельных новинок. Ведь если один аромат из коллекции не понравится покупателям, остальные ароматы серии покроют все убытки.
Комментарии