Nastenka _G

Парфманьяком быть дорого: как избежать ненужных трат

Вы когда-нибудь признавались себе честно, какую сумму в месяц (в два\три\четыре месяца) вы тратите на парфюмерию? И совпадает ли эта сумма с той суммой, которую вы психологически и физически можете себе позволить тратить на ваше увлечение?

Оффлайн и онлайн магазины чуть ли не каждый месяц одаривают нас баллами, промо-кодами и персональными предложениями. Но вы задумайтесь, приобрели бы вы тот же самый аромат, если бы вас не заманивали "выгодными" предложениями?

Стадии парфманьячества разнятся серьезностью погружения в парфюмерную сферу.

Сначала вы проявляете интерес к тем ароматам, которые просто нравятся. На этой стадии человек еще не может предположить, какая у аромата пирамида, описать ноты и проанализировать его отличие от похожих ароматов. На этой стадии вы покупаете парфюм достаточно избирательно. Рычажок под названием "стоп! много денег на духи не тратим!" еще работает исправно.

Потом вы начинаете проявлять интерес к парфюмерным обзорам, биографиям "носов" и истории парфюмерии в целом. На этой стадии покупается все больше и больше отливантов, миниатюр и тревелов, так как создается иллюзия, что это все очень выгодно и недорого. Вы же не тратитесь на полноценный флакон! И не заметно даже, что пять тревелов стоят дороже, чем один флакон. И везет тем, кто не увлекся винтажами в период интереса к истории парфюмерии. Если вы увлечетесь винтажами, то пойдете уже практически только по этой тропинке, а это уже совершенно другие денежные вложения!

В какой-то момент приходит мысль, что отливантов стало слишком много и лучше бы на эти деньги вы купили пару полноценных флаконов, которые действительно нравятся. И вот тут проявляется очень опасный момент. Как только вы решаете приобретать впредь флаконы и объясняете это большей эстетичностью (ну естественно коллекция выглядит более привлекательно, если она состоит из оригинальных флаконов, а не отливантов), в эту секунду "кран может прорвать" и начнется стадия покупок всего того, что плохо лежит (читай, всё, что по скидкам и выгодным предложениям). Парфманьяк начинает себя убеждать, что нужно взять аромат, пока он по очень хорошей цене. "Если не буду пользоваться сам, передарю или продам". Рациональный ли это подход к покупкам? Решать вам.

У каждого парф. увлеченного человека есть, так называемый, виш-лист, наполнение которого постоянно меняется в зависимости от знакомства с новыми парфюмерными композициями, ценами на ароматы, да и просто от сезона года. Мне, как человеку, прошедшему все вышеописанные стадии парфманьячества, наиболее здоровым подходом видится решение покупать ароматы только из списка желаний и не обращать внимание на заманчивые схемы, которые изобретают для нас маркетологи. Если так совпадет, что нужный мне аромат будет продаваться с очень хорошей скидкой, я порадуюсь. Если же с этой самой скидкой будет продаваться аромат, который не в моем списке, лучше пройти мимо. Иначе карусель под названием "акция!" закружит вас снова.

Итак, как же нам сэкономить деньги, если мы так любим парфюмерию и хотим получать все новые и новые парфюмерные впечатления?

1. Приобретать только те ароматы, от которых загорается ваше сердце. Порыву иногда поддаться можно, но лучше делать вывод об аромате не по его звучанию на блоттере, а по его звучанию на вашей, именно на вашей коже! Для парф. увлеченных со стажем это уже прописные истины.

2. Не хватать все, что "плохо лежит". Маркетинговые ходы не должны сбивать вас с пути. Если вам кажется, что духи за 3-5 тыс это не дорого, поверьте, вам так просто кажется. Почему? Потому что вы не ограничитесь только одним флаконом в этом случае. А 3-4 флакона по такой цене...ну сами посчитайте.

3. Этот пункт является логическим продолжением предыдущего. Не ведитесь на акции и скидки. Иногда магазины специально завышают цены перед периодом акций и скидок, чтобы остаться в плюсе.

4. Отстранитесь от всех раздражителей. В идеале хорошо бы отписаться от всех парфюмерных блогеров и рассылок хотя бы на некоторое время, чтобы минимизировать соблазны и агитацию.

Если все же захотелось потратиться на очередной аромат, что же делать? Лишать себя такого удовольствия? Вовсе нет.

1. Помните про такую опцию как пробники. Не стесняйтесь в магазинах просить пробники к вашей покупке. Это не выглядит как выпрашивание. Пробники для того и созданы, чтобы познакомить покупателя с продукцией, которой он потенциально может заинтересоваться. Куда исчезают пробники, если они не отданы покупателям? Вопрос риторический, но все мы можем догадаться, что с ними происходит.

2. Если у вас есть друзья, которые также увлекаются парфюмерией, устройте обмен отливантами. На любом маркет-плейсе сейчас продаются пустые фиолки и мини-флакончики по 2, 3, 4, 5, 10 мл. Приобретите эти пустые флакончики и отлейте небольшое количество ароматов в них.

3. Необходимо тестировать аромат не один раз, а в разное время, в разные сезоны года, в разную погоду, если вы настроились на покупку. Попробуйте композицию в разных условиях. Иногда мнение может измениться на прямо противоположное. Ведь "хочу здесь и сейчас" это детский подход. Давайте будем взрослыми парф. увлеченными :)

4. Иногда нужно просто подождать. Если аромат "не отпускает" какое-то время, значит, он вам действительно нужен. Много раз я уже перегорала, и это уберегло меня от незапланированных трат. А в иных случаях я действительно не могла прекратить думать об определенном аромате и в итоге приобретала его. Но это было уже обдуманное решение.

5. Конечно важно ходить в магазин с определённой целью, не совершать спонтанных покупок и не совершать слепых покупок. Слепые покупки это вообще бич и грех любого парфманьяка. Мы все думаем, что мы, опытные и знающие, по описанию и пирамиде определим на 100 %, что аромат нам подойдет. Но иногда такие покупки оборачиваются полным провалом ожиданий.

Эти крайне субъективные советы могут помочь вам снять парфюмерную оскомину и перейти к экологичному подходу к парфюмерии.

Замечали ли вы какие-нибудь парфюмерные "грехи" у себя?

И есть ли у вас какие-то личные способы рационального подхода к приобретению парфюмерии?

Фото взяты из открытых источников сети "Интернет".

Nastenka _G
Nastenka _G
аромо-философ
Эссе
Эссе
751 статья
5
1030
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

5
Парфюмерия стала слишком дорогим увлечением( я недавно пыталась найти хорошее в арабском сегменте, но два купленных аромата понравились, остальные просто ужасны оказались. Сейчас вот жду 5 флакон, дабы составить окончательное мнение. Лично я в последнее время очень мало себе позволяю, что действительно нравится и хотелось бы приобрести я не могу себе позволить. На скидки и бонусы почти не реагирую)
Ответить
1
0
Nastenka _G 07.05.2025 в 18:47
Анастасия, к сожалению, парфюмерия действительно стала очень дорогой (( я теперь тоже рационально подхожу к списку желаний и стараюсь лишнего не покупать. Лучше подкопить действительно на нужный и желанный аромат, чем купить 3-4 со скидкой, но которые по факту не нужны.
Ответить
2
0
Изабо Буатетт 29.04.2025 в 12:22
Интересная тема! С учетом ценника на ароматы в последние годы - действительно, сейчас не до спонтанных покупок. Но баллы от Лэтуаля мне помогли реально по хорошей цене купить давние хотелки.
А если хочется познакомиться с дорогими брендами, то выход - это отливанты, семплы или тревел-версии. Но это тоже имеет свою обратную сторону. Я как-то в ПарфБаре оставила 8000 р., купив всего 4 или 5 отливантов. А за эти деньги можно было бы купить полноценный флакон.
Ответить
2
0
Nastenka _G 30.04.2025 в 13:46
Изабо, я на баллы в Лету прикупила люкс)) Givenchy, в частности. С промокодом до НГ удачно взяла Blanche Bete, а Рив Гош, когда зачислял 5 тыс баллов, соблазнил меня на Tom Ford Soleil Blanc))
Ответить
2
0
Nastenka _G 30.04.2025 в 13:46
Nastenka, Blanche Bete в Яблоке брала.
Ответить
1
0

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года