Поиск по энциклопедии из 223 519 ароматов...
От Парижа до Стокгольма: лучшие креативные директоры современности
Анастасия Привалова

От Парижа до Стокгольма: лучшие креативные директоры современности

Кто такой креативный директор в парфюмерной индустрии? Стратег, посредник между парфюмером и аудиторией, творец и визионер. В крупных компаниях, таких как LVMH, Kering Beauty или Estée Lauder, это человек, занимающий важное положение в маркетинговом департаменте, который изучает потребительские предпочтения и определяет бюджеты. От разработки брифа (технического задания) до розлива жидкости по флаконам — он контролирует все этапы производства. В сегодняшней статье (первой в части большого цикла), мы расскажем вам о пяти влиятельных персонах, меняющих индустрию прямо сейчас.

Бен Горхэм, Byredo

Откроем вам секрет: все бьюти-обозреватели без ума от Бена, харизматичного владельца Byredo. Родился в Швеции, рос в Торонто, Нью-Йорке и лишь затем переехал в Стокгольм. Играл в баскетбол, но поступил в Стокгольмскую школу изящных искусств. После случайного знакомства с парфюмером Пьером Вульфом Бен самостоятельно сделал аромасвечу. По мнению Горхэма, она никуда не годилась, поэтому пришлось обратиться за помощью к профессионалам, Жерому Эпинетту и Оливии Джакобетти. 15 лет назад Бен запустил проект Byredo (от старо-англ. by redolence, "необязательный аромат"). По его признанию, он не имел представления о том, как вести бизнес, лишь мечтая создавать ароматы. И у него это отлично получается: поэтичный Baudelaire, концептуальные M/Mink и 1996 или цветочные Rose Noir и Flowerhead, совместный коллаб с Oliver Peoples или Night Veils: все 85 изданий бренда разные по характеру и настроению, но одинаково прекрасные.

Киллиан Хеннеси, Kilian/By Kilian

Если Бен Горхэм привлекает харизмой и экзотичной внешностью, а Оливер Вальверде — замкнутостью и самобытностью, то Киллиан Хэннесси определенно сражает наповал вызывающей сексуальностью. А как иначе, если речь идет о наследнике коньячного Дома Hennessy и корпорации LVMH? Только Киллиан создает с известными парфюмерами не напитки (хотя ароматы про водку и бренди у него тоже есть), а парфюмерию. Окончив Школу информационных и коммуникационных наук в Сорбонне и защитив диссертацию на тему семантики запахов, Хеннесси решил тренировать обонятельные рецепторы. Тренеры подобрались что надо: Жак Кавалье-Белльтрюд (Maison Martin Margela, Stella McCartney, Yves Saint Laurent), не нуждающийся в представлении «нос» Guerlain Тьерри Вассер плюс Альберто Мориллас и Калис Беккер, оставшиеся с Хеннесси в роли «архитекторов успеха ароматов by Kilian», как называет их он сам. В концепции и продвижении Килиан тоже знает толк: помог опыт работы директором по маркетингу в Christian Dior, Paco Rabanne, Alexander McQueen и Giorgio Armani. Знаний хватило для запуска первой коллекции. Так в 2007 году мир узнал о бренде by Kilian. Все шесть ароматов посвящены любви и вызвали у покупательниц и покупателей именно это чувство, да еще в превосходной степени.

Романо Риччи, Juliette has a Gun

Романо Риччи, как и Килиан Хеннеси, из именитой семьи. Его прабабушка, модельер Нина Риччи, дедушка Роберт Ричи — создатель знакового аромата L’air du Temps, друг детства – Ирвин Крид из парфюмерного дома Creed. Не удивительно, что большую часть детства Риччи провел не в Париже, а в красивейшем Фонтебло, недалеко от фабрики Parfums Nina Ricci:

Когда мне было 10 лет, дед учил меня распознавать разные ноты, рассказывал о производстве духов. Тогда я проигнорировал эти уроки, но повзрослев, признал их бесценность".

Романо понимал, что знаменитая фамилия не гарантирует признания, поэтому взял курс на самостоятельность и несколько лет учился парфюмерному делу. Сначала в компании France Fragrances, затем — у инсайдеров Пьера Бурдона, Филиппа Романо и Франсиса Куркиджана, который сочинил Miss Charming и Lady Vengeance, два первых аромата Juliette has a Gun. Все последующие произведения Романо создает сам, посвящая их Джульетте XXI века.

Лоран Маццоне, LM Parfums

Лоран Маццоне — французский предприниматель и основатель нишевого бренда LM Parfums, убеждённый, что sex sells, и что парфюмерия (и её маркетинг), должны провоцировать аудиторию. Он родился на юго-востоке Франции в семье итальянского происхождения. Увлечение ароматами пришло к Лорану еще в детстве; также его привлекали музыка и дизайн. Он работал диджеем, организовывал модные показы и оказывал услуги fashion- и персонального стилиста. В 1998 году Лоран открыл свой первый бутик одежды в Гренобле, а затем расширил сеть магазинов по городу. В процессе работы он начал экспериментировать с ароматизацией пространства, и первые духи, которые он создавал сам в домашних условиях, получили положительные отзывы.

В 2000 году он открыл салон нишевой парфюмерии, специализирующийся на нишевых и артизанальных брендах, а в 2011 году стартовал с собственным проектом. Дебютными ароматами LM Parfums стали Patchouly Bohème, Ambre Muscadin и Noire Gabardine. В 2012 году он выпустил свой главный бестселлер — Sensual Orchid: пряно-гурманский белоцветочный аромат, идеальный для свиданий. Год спустя увидел свет Vol d'Hirondelle, выпущенный в память о близкой подруге Лорана, парфюмере Моне ди Орио, которая ушла из жизни несколько месяцев назад. Среди последних работ креативного директора - линейки Radikal и Les Eaux Pures.

Дэвид Сет и Кави Ахуджа Мольц, D.S. & Durga

В парфюмерной индустрии есть масса примеров, что для запуска успешного бренда необязательно иметь профильное образование: достаточно необычного, креативного подхода, уверенности в себе и узнаваемого образа. Дэвид Сет Мольц из D.S. & Durga не имеет профильного парфюмерного образования и является самоучкой: почти все знания о принципах построения композиций он получил из книг и собственной практики. Парфюмер вдохновляется эстетикой колониального прошлого страны — историей Дикого Запада, легендами коренного населения, природой континента — и успешно обыгрывает эту тему в работах. Постепенно марка стала популярной в Бруклине, где расположено производство и штаб-квартира, а вскоре — и за пределами Нью-Йорка.

Его супруга Кави Ахуджа Мольц взяла на себя роль креативного директора и автора визуальной части проекта. Их путь начался с экспериментов по ручному производству косметики и духов, которые в основном дарили друзьям. Среди первых работ были M'Head Reds, My Indian Childhood, Juniper, Resin, Siberian Snow, Rosa Americana, Silent Grove, Cowboy Grass и другие, но до сегодняшнего дня выпускается только последний.

Уникальный и неординарный дуэт быстро завоевал популярность в их родном Бруклине, а затем и за пределами Нью-Йорка. В 2013 году авторы перешли от американской тематики к линейке Hylnds, вдохновением для которой послужили места, фольклор и история скандинавских и англо-саксонских народов: холодная атмосфера североирландского региона Арма (Pale Grey Mountain, Small Black Lake), легенды о рыцарях ордена Красной Ветви (Bitter Rose, Broken Spear), кельтские и нормандские мифы (Isle Ryder) и Spirit of the Glen, созданный совместно с шотландским брендом виски The Glenlivet.

Поделиться
https://aromo.ru/articles/essays/ot-parizha-do-stokgolma_-luchshie-kreativnye-direktory-sovremennosti/