Елена Ланикина

Конструирование рекламного парфюмерного образа в глянце на примере аромата Tiffany&Co

Первое мое приближение к миру ароматов случилось, когда я получала второе высшее образование (магистратура после специалитета) в РГГУ на факультете культурологии. Я решила писать о глянце, и сформулировала какую-то дичайшею широкую и невнятную тему. Мне ее зарубили. И вот мы с деканом факультета сидели и думали, о чем же мне писать. И тут она вспомнила, что у одной из наших преподавательниц есть научная статья «Мое парфюмерное Я». Она предложила мне рассмотреть парфюмерию в глянце, а преподавателя назначить мне научным руководителем. Так я впервые шагнула в мир парфюмерии.

Статья моего научного руководителя была посвящена различным парфюмерным сообществам (типа нашего) и анализировала поведение там людей.

Во время процесса обучения и параллельной работы над дипломом, я узнала много всего нового. Например, о том, что бывают парфманьяки, и, более того, у них есть свой язык. (Из всего многообразия их языка я сейчас помню только «компот» - дешевый фруктовый аромат). Я даже читала лекцию о парфюмах в Библиотеке Иностранной Литературы в качестве практики. И вот сегодня я хочу с вами поделится кратким содержанием своей дипломной работы – вдруг кому-то интересна эта тема и вообще духи Тиффани.

Начинала я с понятия глянца. Что это такое (модные журналы), когда появилось (вспомнила еще первые журналы мод 18 века) и какого рода бывает (по уровню дохода, по ширине охвата). Здесь же я приводила такое понятие, как медиа-кит. Это основные маркетинговые показатели журнала. Исходя из этой информации, я сужала круг рассматриваемых изданий до нескольких вариантов. Среди них были Эль, Вог и Харпес Базар.

Затем я обращалась к такой теме, как парфюмерный текст. (Ведь речь идет о журналах). Я пришла к выводу, что парфюмерные описания должны быть очень эмоциональными и поэтическими, ведь передать буквами запах очень сложно. А нужно еще не просто передать запах, а настроение, которое он создает, и образы, которые он вызывает. В этом разделе я анализировала печатные упоминания о парфюме Тиффани. Они были краткими, в основном в рубриках типа «новинки красоты» (Это был 2017 год, когда и появился этот аромат. Во многом именно то, что это новинка, о которой все пишут, сыграла свою роль в выборе конкретного парфюма для работы).

Далее переходила к трудностям, связанными с визуальным отображением аромата. Здесь тоже, что и с текстом – нужно передать чувства, эмоции, часто через абстрактные образы. Здесь я анализировала печатную рекламу, которая представлена на фото ниже.

Реклама Tiffany&Co

Я отмечала присутствие украшений, как основного продукта бренда. Эротичность голой шеи с поднятыми вверх волосами. И даже отметила несколько звездочек фирменного мятного цвета, которые соседствовали с естественными родинками. Отметила присутствие в рекламе самого флакона и фирменного цвета. Тут же я подчеркнула, что парфюм ориентирован в большей степени на молодежную аудиторию, у которой, возможно, пока нет денег на покупку крашений бренда, но так хочется прикоснуться к сиреневой истории.

Затем я анализировала окружение как текстовых упоминаний о парфюме, так и самой рекламы. Пришла к выводам, что текстовые сообщения размещены в рубриках, посвященным косметическим новинкам. Рекламные же сообщения были преимущественно расположены в рубрике «красота».

Из всего этого я делала вывод, что конструировать рекламный парфюмерный образ – дело сложное. И оно имеет ряд особенностей, о которых я упомянула выше.

Я отлично помню, как я защищала диплом. Дело в том, что научного рецензента мне назначили из другого вуза, и она прислала мне рецензию на почту в самый последний момент – когда уже началась защита. А у меня тогда не было смартфона (вот так, представляете!:), и мне пришлось на такси ехать домой, печатать рецензию, а потом опять же на такси ехать в вуз. Я запомнила даже таксиста (он безбожно ко мне клеился). В итоге я защищала диплом последней, но я успела! И на другой день переносить не стали:)

К чему я это все? Просто вспомнила, как состоялось мое первое знакомство с миром парфюмов. А также кратко поделилась основными моментами своей научной работы – вдруг у кого-то вызовет интерес.

Елена Ланикина
Елена Ланикина
Аромо-любитель
Эссе
Эссе
751 статья
4
1560
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

4
Nastenka _G 08.05.2025 в 00:59
Очень классно, когда тема научной работы перекликается со сферой интересов. Я (как лингвист, преподаватель и переводчик) пишу периодически научные статьи. Причём, мне удалось объединить лингвистику и парфюмерию)))
Очень интересно читать про Ваш научный опыт!
Ответить
0
0
Изабо Буатетт 29.04.2025 в 12:58
КАкой интересный научный опыт! )) В РГГУ у меня есть хороший знакомый - Евгений Пчелов :)
Если будете в Питере - заходите в Музей парфюмерии на Васильевском острове - там очень интересно!
Ответить
1
0
Елена Ланикина 02.05.2025 в 12:34
Изабо, извините, что долго не отвечала - просто давно не открывала портал, а вчера, когда открыла, сил хватило только на то, чтобы поставить лайк и все:) приятно встретить коллегу - культуролога. музей парфюмерии - это здорово! у нас был в Москве, но закрылся:( а насчет того, куда девать книги (это уже Ваш второй комментарий к моей другой статье) то я дошла до того, что складываю книги в диван:)
Ответить
1
0
Изабо Буатетт 02.05.2025 в 18:10
Елена, диванная библиотека :)) Хороший способ! В Москве был, насколько я помню, в какой-то усадьбе ) А сейчас при салоне Ольги Госиной, где-то в р-не Б. Харитоньевского переулка.
Ответить
1
0

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года