
Kinski: Гений, безумец или просто дурной тон?
Запах гения с душком
Kinski - это не просто парфюм, это заявление, провокация и сложный художественный образ во флаконе. Названный в честь человека, чья жизнь была настолько же эксцентричной, насколько и гениальной, этот парфюм берет на себя огромную ответственность - быть достойным своего имени. Получается ли это у него? Отчасти.
Гений или Безумец? Уже сам брифинг настраивает на определенный лад: Клаус Кински - истеричный, одержимый, харизматичный, непредсказуемый гений. Ожидаешь взрыва, какофонии эмоций, резкого перепада от шепота к крику. Парфюм обещает "роковую чувственность" и "животную магнетическую ауру". Весьма высокий стандарт, и именно с ним возникают первые противоречия.

От Обещания к Реальности. Начало обманчиво и, надо признать, блестяще. Резкий, холодный, почти металлический гальбанум и перец. Это тот самый "взгляд безумца" из фильмов. Чувствуется напряжение, нервозность, сумасшедшая энергия. Идеальное вступление. В сердце начинается самое интересное и спорное. Заявлены жасмин самбак и иланг-иланг. Однако, на коже этот цветочный букет приобретает настолько густой, маслянистый и "звериный" оттенок, что его начинают описывать как "похмельное дыхание", "немытую голову" или знаменитый animalic-effect. Это не столько цветы, сколько их тень, их тёмная, животная сущность. Для кого-то это пик чувственности, для других - признак дурного тона. Именно здесь Kinski либо покоряет, либо безоговорочно отталкивает. База из мха, пачули, кедра и лабданума великолепна. Она стабилизирует хаос сердца, превращая его в глубокий, смолистый, тёплый и кожистый шлейф. Это тот самый момент, когда "безумец" успокаивается и показывает свою уязвимую, почти философскую сторону. Шлейф мощный, продолжительный и, наконец, по-настоящему гармоничный.

Где Kinski теряет своего тезку? Диссонанс между именем и содержанием. Ожидаешь непредсказуемости и истерии Кински, но после яркого старта парфюм довольно линейно уходит в глубокую, кожистую-смолистую базу. Не хватает того самого "сумасшедшего" визга, который бы длился на протяжении всего развития. Он скорее "прирученный Кински" в дорогом костюме, а не тот дикий гений, рвущий жилы на сцене. Знаменитая "немытая" нота - палка о двух концах. В эпоху, когда парфюмерия стала безопасной и политкорректной, такой ход смел. Но зачастую этот эффект перевешивает и затмевает всю сложность композиции, превращая аромат в одномерный фриковый объект, а не в многогранный шедевр.
Стоит ли Kinski своих денег? Если вы ищете экстремальный, животный, почти винтажный аромат - возможно, да. Но на том же рынке существуют и более утонченные и сложные примеры жанра, где баланс между "грязью" и "красотой" выверен идеальней.

Kinski это аромат-перформанс. Он не для ежедневной носки, не для офиса и не для того, чтобы просто "приятно пахнуть". Это парфюм для ценителей, готовых к диалогу, для тех, кто хочет изучать границы собственного восприятия. Это, бесспорно, интересный и талантливый парфюм, но ему не хватает гениальной непредсказуемости своего тезки. Он скорее талантливый актер, блестяще сыгравший роль Кински, но не сам Клаус в его первозданном, диком и неудобном величии.





Комментарии