Какие ноты и аккорды сейчас в тренде?
Тренды в парфюмерии меняются не так быстро, как в моде. Тем не менее, спустя шесть месяцев после начала 2023 года уже есть несколько актуальных ингредиентов, которые всё чаще встречаются в люксовой и нишевой парфюмерии. Смотрим, какие из них будут во флаконах новинок оставшиеся месяцы.
Общие тенденции
Трендом вне времени и любых иных границ остаются цветочные аккорды. Белые цветы (жасмин, тубероза, гардения), жёлтые цветы (мимоза, иланг-иланг, дрок), роза, фиалка и другие ноты. У широкой аудитории востребованы сладкие гурманские композиции с нотами ванили, карамели, ягод, фруктов и шоколада. Поклонники нишевой и артизанальной парфюмерии отдают предпочтение интеллектуальной нео-гурманике, в которой есть место не только десертным оттенкам, но и морской соли, крепкому алкоголю, овощам и пряностям.
К лету многие бренды — от селебрити-сегмента до высокого люкса — представили тематические композиции. Ряд из них — акватические ароматы с богатой палитрой запахов моря, в частности солеными и йодистыми нотами, а также на легкие цитрусовые и травяные композиции. Другие же воспроизводят запахи загорелой кожи и средств для загара, вроде масла монои. Впервые термин «солнечные ноты» вошел в парфюмерный язык в 2000-х годах, но оставался малопонятным для обычных любителей парфюмерии. Запах солнца — это ольфакторная ассоциация с жарким летом, отдыхом на экзотическом побережье, раскаленным песком на пляже или разогретой под солнечными лучами кожей. Обычно за эти ощущения отвечают гелиотропин, гелиональ, салицилаты, а также аккорды цветов, традиционно ассоциирующихся с жарким тропическим климатом — тиаре, франжипани, иланг-иланг.
Османтус
Османтус душистый принадлежит к семейству маслиновых, а его богатый насыщенный аромат отличается сладко-пряным звучанием с замшевыми, абрикосовыми и травяными оттенками. Несмотря на факт существования натурального сырья, получаемого из цветов османтуса, парфюмеры обычно составляют синетические и полусинтетические базы, ольфакторные характеристики которых могут значительно отличаться от характеристик натурального сырья. Ароматы таких баз чаще всего сконцентрированы на передаче запаха цветов растения, а не на имитации абсолюта и обладают мягкими сладкими, абрикосово-замшевыми характеристиками с легкой танинной терпкостью. Среди последних релизов с этим цветочным аккордом — Miu Miu Fleur de Lait, Oud Sapphire Boadicea the Victorious, Alibi Eau Sensuelle Oscar de la Renta, Guidance Amouage, Sundae Mellow Yellow Anna Sui и Osmanthe Liu Yuan Le Jardin Retrouvé.
Роза
За прошедший год нас буквально накрыло ароматами с розой в названии и на первых ролях. А некоторые бренды — Tom Ford, Diptyque, Jo Malone London — посвятили этому цветку целые коллекции. В последнее время парфюмеры все чаще стараются дополнить этот цветок неожиданными компаньонами — огурцом, джином, морской солью, и не только. В своих творениях они используют как натуральное сырье (эфирное мало розы, розовый абсолют, розовый конкрет, розовую воду), так и синтетические аналоги. Наиболее часто используемые в парфюмерии сорта: дамасская и столепестковая. Цветок стал ведущим компонентом недавних нишевых релизов: Under the Rose Flâner и Taif Aoud Extrait de Parfum Roja Dove.
Фисташки
Солёные орехи, популярная закуска к лёгкому алкоголю — один из самых трендовых парфюмерных аккордов этого года. После недавнего хита Pistachio Eau de Parfum D.S. & Durga, предпринимательницы Худа и Мона Каттан выпустили новый аромат Yum Pistachio Gelato | 33 из коллекции Kayali. Sisley пополнили свою ботаническую линейку композицией L`Eau Rêvée D`Ikar, с ярко выраженным ореховым оттенком. Почему этот орех стал таким популярным у парфюмерных марок, как нишевых, так и люксовых?
Я думаю, что фисташки обладают очень элегантным вкусом и ароматом. Но ещё это забавный снэк. Орех растет в хороших местах, и, кажется, его любят все: и дети, и взрослые. Многим нравятся фисташки в составе десертов: мороженого, кремов, гранолы. Люди сходили с ума от нашей концепции, и мы мы догадывались, что Pistachio пора добавить в основную линейку — объясняет парфюмер D.S. & Durga Дэвид Сет Мольц.
А Кристин Нажель использовала своё мастерство парфюмера, чтобы создать композицию Un Jardin à Cythère для Hermès. Из свежих фисташек невозможно извлечь эфирные масла, но, по заявлению бренда, штатному "носу" это удалось. Кристин передала расслабляющую, полную тепла и солнца атмосферу острова: сухая трава, оливковое дерево и солёные орехи сочетаются с акватической свежестью морского бриза.
Юзу
Популярный в парфюмерии азиатский цитрус — естественный гибрид мандарина и ичанского лимона. Внешне он напоминает небольшой грейпфрут с неровной кожицей. Плоды известны своим терпким цитрусово-травянистым запахом с оттенками мандарина и тимьяна. В Японии существует традиция купания в день зимнего солнцестояния: в ванну опускаются целые или разрезанные пополам плоды юзу, иногда их предварительно помещают в матерчатый мешочек. Считается, что этот ритуал укрепляет силы и расслабляет. На человека аромат юзу действует крайне положительно, помогает сконцентрироваться и сосредоточиться, поднимает настроение, освежает, успокаивает тело и эмоции, снимает нервное напряжение. Юзу также является ингредиентом японских сладостей, мармеладов и пирожных.
Эфирное масло получают дистилляцией, запах масла напоминает мандарин, грейпфрут и апельсин. В парфюмерии аккорд юзу часто формируется при помощи добавления к цитрусовому блоку (апельсин, мандарин) ментола и зелёных нот.
В этом году Guerlain пополнили коллекцию Aqua Allegoria изданием Forte Oud Yuzu. Также рекомендуем обратить внимание на Wulong Cha X Nishane и The Italian Artists of Via Solferino Trussardi.
Имбирь
Имбирь обладает ярко выраженным ароматом с оттенками лимонной цедры, трав, земли и дерева. Жгучий вкус обусловлен веществом гингерол. Содержание эфирного масла в высушенных ризомах составляет 1,5-3 %. В современной парфюмерии существуют два вида имбирного масла: из свежих и из высушенных ризом. Отличия заключаются в ольфакторных характеристиках продукта. Масло, полученное из свежих корневищ, имеет свежий, сладкий, цитрусовый, искристый запах. Продукт, получаемый из высушенного имбиря, отличается более древесным, тёмным ароматом, с выраженной пряностью и пыльным оттенком. Масло имбиря используется в пряных, древесных и цитрусовых композициях, где оно может придавать свежесть и искристость всему аромату.
В каких новинках искать имбирь? В первую очередь, Molecule 01 Ginger Eau de Toilette от Escentric Molecules, где пряность стала ведущим аккордом. Мужчинам адресован весенний релиз L'Eau d'Issey Pour Homme Vetiver Issey Miyake. Женщинам — туалетная вода I Don't Need A Prince By My Side To Be A Princess Eau Fraîche от By Kilian. И всем-всем медитативный — Archilibrium Cale Fragranze d’Autore, и отпускной по духу Hydra Figue Miller Harris.
Овощи
«Фруктовые духи можно воспринимать более лёгкой версией гурманского семейства, а овощные — для ценителей. Так что аромат в модном вегетативном стиле — это что-то вроде "гурманики для взрослых"», — говорит Дэвид Мольц, соучредитель бруклинского парфюмерного бренда DS & Durga.
В прошлом году DS & Durga запустили Bistro Waters с нотами липового цвета, груши, базилика и зеленого перца, которые превращают его из простого свежего зеленого аромата в statement piece. Вскоре после этого L'Artisan Parfumeur запустили Le Potager, коллекцию из пяти ароматов, основанных на овощных нотах: цветной капусты, свеклы, лука-порея, душистого горошка и томатной ботвы.
Растительные запахи начали проникать на рынок в последние годы, отчасти благодаря COMME des GARÇONS, выпустившим в 2019 году Radish Vetiver в рамках серии Clash, а затем землисто-свекольный Rouge. Парфюмер Александра Карлин также использовала ноту свеклы в аромате Kyoto, выпущенном ограниченным тиражом в 2021 году, прежде чем создать Tonka Blanc.
В 2020 году Symrise представили целую коллекцию душистых веществ, которые напоминают об аромате таких овощей, как спаржа, артишок, лук-порей и цветная капуста. Ароматные вещества из коллекции Garden Lab разработаны с помощью технологии экстракции запахов из продуктов питания и отличаются полностью натуральным составом. Спустя три года тренд только набирает обороты.