Поиск по энциклопедии из 228 158 ароматов...
История успеха Le Labo: от скромной лаборатории к топ-бренду Estée Lauder
Анастасия Привалова

История успеха Le Labo: от скромной лаборатории к топ-бренду Estée Lauder

Бренд селективной парфюмерии Le Labo, который так пришелся по вкусу современной американской богеме, начал свое существование в 2006 году в Нью-Йорке. Двое европейских экспертов которые раньше работали на косметическую ветвь корпорации Armani, Фабрис Пено и Эдди Роски встретились в США и внезапно обнаружили, что их взгляды на мир парфюмерии очень схожи. И что они кардинально отличаются от однообразной и неинтересной политики известнейших люксовых парфюмерных марок. История и концепция Le Labo уникальны, поэтому сегодня мы решили познакомить вас с этим брендом поближе.

Когда Эдди и Фабрис договорились открыть свое парфюмерное предприятие, они решили опираться на собственный опыт и приправить его собственным видением особенностей создания ароматов, а также рекламы и продаж в целом. Это и стало главной причиной, почему бренд стал успешным с коммерческой точки зрения.

Создатели в своей философской системе разделяют взгляды персидского поэта Хафиза Ширази, японского эстетического мировоззрения ваби-саби, основанного на смысле двух слов: «ваби» ассоциируется со скромностью, одиночеством, не яркостью, однако внутренней силой; «саби» — с архаичностью, неподдельностью, подлинностью, также отмечают американского писателя Генри Торо, в творчестве которого, важную роль играет уединение и взаимодействие с природой.

Первый магазин в Нью-Йорке походил на химическую лабораторию. Флаконы похожи на аптечные склянки, а этикетки предполагали наличие имени владельца флакона и даты смешивания аромата. Простые картонные коробки и весь антураж бутика лишь усиливал впечатление лаборатории. Парфюмерный концентрат смешивали со спиртом и водой прямо в присутствии покупателя, что являлось продуманным маркетинговым ходом: человек словно присутствовал при создании своего флакона духов.

За 18 лет существования бренд выпустил более 70 ароматов. Каждый из парфюмов разлит в лаконичный флакон, напоминающий аптечную склянку с минималистичной наклейкой-этикеткой, где печатными буквами написано название и другие подробности. К примеру, в названии каждой парфюмерной композиции содержится количество нот. В любимом многими Santal 33 всего 33 ноты, в Another 13 - 13 нот и т.д. Такая идея позволила стать продуктам Le Labo достаточно узнаваемыми. Коллекция City Exclusives имеет свою особенность. В нее включены 11 ароматов, каждый из которых посвящен определенному городу и продается только в нем. То есть, если вы хотите купить парфюм, вдохновленный Лондоном, вам придется туда поехать и посетить местный магазин Le Labo. Вот что говорят о ней сами создатели:

Ароматы из городской коллекции можно купить только один месяц в году, ну или в конкретном городе. Любой флакон с вашими духами можно персонализировать (этикетку клеят прямо в магазине, на ней можно предварительно написать имя или что‑то другое. — Прим. ред.). Мы понимаем, что это маркетинговый ход, но купить редкие духи с собственным именем всегда приятно, такая стратегия работает.

На фоне сплошной капитализации и устремлённости на коммерческий успех создатели Le Labo фокусируются на исключительности, элитарности и независимости собственного бренда, что отражает категорию Zeitgeist.

Самым продаваемым ароматом бренда стал Santal 33. Именно ему бренд обязан известностью и популярностью. Необычный аромат был упомянут в издании The New York Times, а также был благосклонно принят работниками модной индустрии. Вскоре он стал символом и синонимом современной моды, авангардного стиля и привлекал внимание всех, кто хотел выделяться, но при этом быть частью моды. Дизайнеры, фотографы, журналисты — закрытые фэшн-ивенты для своих буквально пропахли Santal 33.

Бренд Le Labo, в рамках выработанных принципов, находится в общих социокультурных тенденциях, а именно — в стремлении к подлинности. В его визуальной составляющей простая форма находится в связке со сложной структурой, показное уступает настоящему, фактурность соседствует с обработанной поверхностью. Такая ольфакторная стратегия нашла свой отклик в лице поклонников бренда.


Поделиться
https://aromo.ru/articles/essays/istoriya-uspekha-le-labo_-ot-skromnoy-laboratorii-k-top-brendu-estee-lauder/