Игра в классику – 4. Неувядаемые шипры
В каждом виде и жанре искусства есть культурные символы и знаки, которые за собой тянут целый ряд ассоциаций. В коринфской колонне выражается совершенство античной архитектуры, в «Джоконде» Леонардо Да Винчи – фактически все живописное наследие Европы, в строфе Пушкина – величие русской классической литературы… Список можно продолжать и продолжать.
В парфюмерии тоже уже сложились свои «иконы» или образцы, которые выражают всю суть парфюмерного искусство. Шанель №5 работает не хуже, чем «Джоконда». Он стал воплощать парфюмерное искусство как таковое, и даже мало разбирающийся в парфюмерии человек всегда поймет, что такое «Шанель №5». Но в парфюмерии, как и в живописи и литературе, гораздо больше символов. Например, это «Шипр» Коти и «Мицуко» Герлен. Эти ароматы уже стали ольфакторными символами эпохи, символом элегантности и утонченности. Не даром «Мицуко» вместе с «Нарсис Нуар» упоминает булгаковская Гелла, которая активно зазывала советских дам в варьете посетить «настоящий парижский магазин».
Конечно же, эти легендарные ароматы вдохновляют многих парфюмеров, которые создают духи по мотивам, причесывая их согласно тенденциям моды. Но есть энтузиасты, которые пробуют и воссоздать ароматы прошлого – в этом нет равных петербургскому парфюмеру и историку Элине Арсеньевой. Она попробовала воссоздать два аромата – «Шипр» и «Мицуко», но это не эпигонство – а авторский взгляд на духи из прошлого, где нашло отражение и настоящее.
Первый аромат – парафраз знаменитого «Шипра», который появился еще в конце XIX века. Признаюсь, что шипры, которые обычно ассоциируются с утонченностью и элегантностью, - не мое направление. Мне они кажутся колкими, хвойными, холодными и больше мужские. Но вариация исторических духов несколько изменило мое восприятие. Аромат получил название Chypre Lux.
Из официального источника: Много, очень много было прочитано о Chypre Coty. Вплоть до сохранившихся вариантов рецепта разной степени достоверности. Как же не попробовать восстановить? Правда, в его оригинальной винтажной версии устраивало не все - так родилась альтернатива по собственному рецепту, хоть и с учетом предыдущих».
Верхние ноты - бергамот, бигарадия, полынь, эстрагон, спирт листьев.
Сердце - жасмин, бархатцы, роза, фиалка, ирис.
База - бобы тонка, мускус, цибетин, ваниль, кастореум, лабданум, ветивер, бензоин, стиракс, пачули, дубовый мох.
Аромат звучит ретро, но мягко, много пряных трав (аромат назван в честь острова Кипр, где много как раз ароматических трав и мхов). Но при этом есть мягкость и округлость – будто нюхаешь меховой воротник пальто или шубки, на котором остались следы дорогих духов… Мне кажется, такой аромат – идеальный спутник зимних нарядов.
Второй аромат получил название Le Fruit Amer или «Горький плод», который создан по мотивам знаменитых «Мицуко», которые заявлены, как фруктовый шипр с ноткой персика. Между прочим, название «Мицуко» - не случайно. Герлен назвал их в честь Мицуко Аояма, графини Куденхове-Калерги, первой японке, которая уехала в Европу, выйдя замуж за австро-венгерского посла. Согласитесь, для японки это очень смелый и рискованный поступок – отказаться от своей культуры и традиций и перенестись в абсолютно другие.
В «Горьком плоде» звучат нотки как европейские, так и восточные – деликатные, легкие, но не лишенные драматизма. Плод же горький…
Из официальной информации: «Горьковатый древесно-персиковый шипр в стиле 1920-х годов. «Мицуко» из альтернативной реальности».
Верхние ноты: гальбанум, бергамот, нероли.
Сердце: роза, иланг, жасмин, гвоздика, корица, персик, османтус.
База: опопонакс, толуанский бальзам, мускус, амбра, пачули, дубовый мох, ваниль.
Начало – европейское, шипровое. Но иланг-иланг, персик и османтус рисуют картину в стилистике Востока. База – плотная, сладковатая, но не без пикантной пряной горчинки. Есть немного чайного начала, где есть кусочки сухофруктов, специй и сушеных цветов. Идеальный аромат для осени, когда уже в воздухе царит прохлада и падают листья. Аромат-интроверт, с долей меланхолии, которую находили и в самом аромате Герлен.
Оба аромата звучат очень интересно, с ретро-ноткой, но при этом рука не поднимается их назвать «сундуками». Они утонченные и вполне могут быть вписаны в современную жизнь, только нужно правильно составить образ.
Комментарии
9