Чем пахнет индивидуальность?
Ведущие парфюмеры со знанием дела утверждают, что в парфюмерии грядут перемены. Они отвергают деление на женские и мужские ароматы, на летние и зимние. В настоящее время в моде уникальность и индивидуальность, поэтому совсем скоро обычной парфюмерии на смену придет селективный парфюм. Много ли найдется оригиналов, которым будет нравиться, чтобы от них пахло бабушкиными пирогами, сеном или мокрым асфальтом? В этом и попробует разобраться данная статья.
Ароматы не для всех. Пожалуй, только этим определением можно наиболее точно обозначить селективную или нишевую парфюмерию. Появление таких ароматов – своеобразный протест против превращения процессов создания духов из высокого искусства в конвейер. И действительно, сейчас каждый аромат похож один на другой. Для нишевой же парфюмерии все по-другому. Также создатели селективной парфюмерии настаивают на том, что их шедевры – это не просто парфюм, это эмоции, воспоминания, чувства, фантазии и идеи. На самом деле, как же еще можно воспринимать запахи свежего французского багета, запахи поле дождя или лампочки. Такие черты характерны только для селективов.
Главной отличительной чертой селективной парфюмерии является то, что в ней, для создания ароматов, используют натуральные компоненты. Таким образом, природные эссенции и афродизиаки, натуральные эфирные масла превращают нишевую парфюмерию не просто в духи, а в нечто большее. Просто естественные запахи действуют не только на обонятельные рецепторы, как в обычной парфюмерии, но и оказывают влияние на мозг, либо способствую релаксации, либо возбуждению, в зависимости от своего предназначения. Любое природное соединение намного сложнее искусственного, оно лучше и дольше держится на коже, а также, что очень важно, оно раскрывается на коже разных людей по-разному, по-особому.
Еще одно важное свойство селективной парфюмерии – неожиданные ароматы. Иногда тяжелые, сильно концентрированные, порой шокирующие ароматы вроде химчистки, смолы, мокрого асфальта и прочего сужают ряды поклонников селективной парфюмерии, но, все равно, невозможно сказать, что она непопулярна. Для тех, кто стремится выделяться из толпы и отличаться от других, селективный парфюм – как раз то, что нужно. Недаром нишевая парфюмерия пользуется бешеной популярностью у богемы и у творческих личностей.
Но, как говорят специалисты, эпатаж для производителей селективных духов – не самоцель. К тому же определенные линии нишевой парфюмерии подразумевают ностальгические, приятные ароматы какао, бабушкиных пирогов, крем-брюле или сена, которые точно не найдешь на прилавках обычных парфюмерных магазинов.
Продается нишевая парфюмерия только в специализированных магазинах. Обычные парфюмерные бутики стремятся не связываться с подобного рода духами, ведь неприметные флакончики практически не пользуются спросом у обычных покупателей. Но производители селективов и не стремятся к тому, чтобы сделать свои шедевры модными, ведь селективная парфюмерия по своему определению не может быть для всех, это эксклюзив, который могут оценить только те, кто хочет раскрыть свою индивидуальность, и для кого обычные ароматы слишком просты.
Селективная парфюмерия не рекламируется, о ней узнают только от проверенных источников, с помощью сарафанного радио. Это придает духам еще большую элитарность и эксклюзивность. Создатели нишевых ароматов завоевывают любовь покупателей не громкими маркетинговыми ходами с участием именитых персон, а интересными и красивыми легендами о появлении бренда и идеями возникновения определенных ароматов.
Конечно, стоит селективная парфюмерия недешево. В среднем от 4 до 10 тысяч рублей, в зависимости от оформления и объема. Но парфюмеры уверяют, что такая высокая стоимость обусловлена исключительно дороговизной компонентов, которые составляют аромат.
Но, эксклюзивность – не единственная сильная черта селективной парфюмерии. Нишевая парфюмерия восхищает своим богатым разнообразием. В настоящее время выделяют 4 типа подобных ароматов. Наверное, одно из самых популярных направлений – винтаж. Такие ароматы, возможно, многим кажутся старомодными и далекими от современной жизни, но только в этой парфюмерии есть тот шик и шарм, которых не встретишь в современных новинках. Такие ароматы уносят нас в прошлое, показывая и рассказывая о нем все только самое интересное и роскошное. Ко второму типу относят именные духи, овеянные многочисленными легендами и названные в честь своих знаменитых создателей. Третий тип – эпатажные ароматы, которые особенно популярны среди продвинутых подростков. Ванильное мороженое, клубничный коктейль или крем для обуви – обычные представители этой категории селективов. Такие ароматы некоторые парфюмеры вообще не считают за парфюмерную продукцию, а называют они это шуткой или способом привлечь к себе внимание окружающих. Но нельзя этого сказать о последнем типе селективной парфюмерии – о конструкторе. Этот тип парфюмерной продукции позволяет любому человеку самостоятельно смешивать те запахи, которые он хотел бы видеть в своем парфюме. Причем смешивать он может не только природные запахи типа свежескошенной травы, но и классические масла вроде жасминового, розового или сандалового.
Большинство нишевых брендов родом из Франции, которая знаменита своими парфюмерными традициями. Как правило, эти ароматы отличаются сложностью композиции и особой изысканностью. Наиболее востребованы французские марки у искушенной публики и у коллекционеров духов. Но тем же, кто только начинает приобщаться к селективной парфюмерии, лучше будет обратить внимание сначала на американские нишевые компании, так как они проще для понимания, но, тем не менее, тоже очень оригинальны. Американская нишевая парфюмерная продукция славится своими непарфюмерными запахами: вместо фруктов и цветов ароматы пахнут книжными полками или свежими газетами. А еще у американских духов частенько специально нарушена привычная пирамида духов: аромат состоит лишь из верхних нот.
В арабских же странах, где селективные ароматы очень популярны, подобные эксперименты не жалуют. Как правило, местные духи более сладкие и насыщенные, хотя технология их создания держится в строжайшей тайне и состав продукции не раскрывают даже в аннотации. Зато восточные флаконы легко отличить от европейских по броскому оформлению, зачастую с использованием драгоценных камней и золота.