Анна Аскарова

Безмолвные хранители ароматов

Если Вы хорошенько покопаетесь в памяти, обязательно вспомните случай, когда Вас как будто кто-то оберегал. К примеру, перешли улицу за минуту до внезапно появившегося автомобиля или ещё что-то в этом роде. Таких примеров у каждого из нас предостаточно, причём всяких разных. Какая-то сила, или люди, или вещи своим присутствием поворачивают наши мысли в нужную сторону, и мы избегаем неприятностей.

В таких случаях часто можно услышать: «ангел-хранитель отвёл». Особенно популярна эта тема в отношении совсем маленьких детишек, везунчиков, пьяных и дураков. Возможно, их объединяет расслабленное отношение к жизни, поэтому неведомым силам удаётся их оберегать.

Однако хранители есть не только у людей. Они есть и у ароматов. И если Вы своего защитника  не видите, в парфюмерном виде они приобретают физическую оболочку. Речь идёт о флаконах. С неведомой силой, которая оберегает нас, у них есть одна характерная черта: они молчаливы. Но это не мешает им защищать аромат от влияния посторонних веществ, солнца и выполнять эстетическую роль.

1.jpg

Фимиам столетий

Уже более 4000 лет хранители ароматов шествуют по планете бок о бок со своими подопечными. Ведь как только зародилось понятие парфюма на нашей планете, сразу появилась и особая область высокого искусства – флаконы для ароматов.

Поначалу широко использовались благовония, которые назвали «фимиамы». Они помогали жрецам войти в нужное состояние для транса, создать особую обстановку в храме и многое другое. Состав фимиамов хранился в строгом секрете. Сами же компоненты надёжно покоились в керамических горшочках, сосудах из слоновой кости и рогов.

К счастью, как вода пробивает себе везде дорогу, так и знание всегда становится достоянием людей. Поэтому, как только тайное стало явным, умельцы сразу смекнули, что благовониям, мазям и бальзамам нужно достойное оформление.

7.jpg

Так, потихоньку-помаленьку, стали появляться разные формы сосудов для «начальной версии» парфюма. Кстати, слово «парфюмерия» - это производная от слова «фимиам». Если разложить его на составляющие, получим «per» - «через» и «fumm» - «дым».

Своим интенсивным развитием парфюмерия обязана жрецам и лекарям. Это были самые незаменимые люди для всех, а особенно для правящих особ и аристократии. Поэтому сосуды для бальзамов, мазей, а затем и нюхательных солей с туалетным уксусом постепенно становились настоящим произведением искусства. Ведь чем человек успешнее, тем больше у него возможностей окружить себя красивыми вещами.

Вот и пошли в ход драгоценные камни, фарфор, серебро, золото и так далее. Флаконы предыдущих веков – это настоящие шедевры. Причём, раньше они продавались отдельно от аромата и были многоразовыми: закончился один – залили другой. Поэтому любимый флакон для аромата сопровождал хозяйку (-ина) повсюду.

2.jpg

Разные страны – свои «изюминки»

На Востоке умели делать такие сосуды для ароматов, из которых жидкость просачивалась по капельке. Очень мудрый ход – и аромата хватало на дольше и окружающие не задыхались от переизбытка парфюма на его обладателе.

В России тем временем придумали прообраз аромалампы. Одно время была мода на головные украшения, составляющей частью которых были височные подвески. В них можно было помещать ароматическую смесь. При движении подвески покачивались, и вокруг распространялся приятный аромат.

950237173.jpg

Конечно, флаконы для духов и их модификации были доступны людям обеспеченным. Простой люд такой роскоши себе позволить не мог. Но в 20 веке научились получать недорогое стекло и хрусталь, что стало преддверием эпохи «ароматы для всех».

Во времена второй мировой войны получили бакелит (нерастворимая искусственная смола). Это позволило существенно снизить стоимость флаконов. И парфюм стал доступным широкой публике.

6.jpg

Имидж решает многое

В первой же половине 19 веке впервые придумали для каждого аромата  разрабатывать индивидуальный дизайн флакона. Теперь, когда Вы слышите название какого-то аромата, перед глазами всегда встаёт конкретный образ  флакона.

И это неудивительно – над ним тщательно трудятся дизайнеры, чтобы создать уникальный стиль. Так  дизайн флакона стал частью имиджа парфюма. Закономерно, что  большое значение уделяется эстетической стороне. Ведь от того, заметите ли Вы флакон среди множества других, зависит и его популярность. Глаз зацепился – и Вы, как минимум, возьмёте подержать его в руках. Дальше уже – дело техники.

8.jpg

Черепа, верблюды, вещи

Теперь доступны различные методы, с помощью которых можно создавать флаконы какой угодно формы. И на рынке парфюмерии можно встретить практически всё.

9.jpg

Источниками вдохновения служат украшения, люди, животные, вещи. Мастера могут воплотить в дизайне флакона любой образ - что они и делают.

К сожалению, большая часть современных флаконов не столь роскошна и изящна как в прошлые века. А жаль – такая «изюминка» не помешала бы многим из них.

10.jpg

Хрустальных дел мастера

И, конечно, обязательно надо упомянуть о двух очень знаменитых людях, которым парфюмерия обязана самыми лучшими дизайнами флаконов. Это Рене Лалик и фабрика Баккара. Они прославились своими изумительными хрустальными изделиями, в том числе и в мире парфюмерии.

Перечислять шедевры, которые вышли из  рук великих маэстро, нет смысла. Их настолько много, и они настолько знамениты, что о них знают все.

11.jpg

А что же с правилами хранения?

Напоследок вспомним о правилах хранения ароматов. Вы помните, что хранить флакон надо в сухом, тёмном и прохладном месте. Солнечный свет противопоказан парфюму, равно как и влажность с высокими температурами.

Современные производители позаботились об этом. Есть такие флаконы, с которыми можно не переживать за сохранность аромата практически в любых условиях. Всё  потому, что в их составе присутствуют особые материалы, которые  не пропускают свет  и влажность.

Такими свойствами могут похвастаться фирмы Montale и Mancera.

Хранители ароматов служат верой и правдой своим хозяевам, находясь на службе день и ночь. Они молчаливы и бережно оберегают Ваши любимые ароматы.  Так давайте же и мы будем относиться к ним аккуратно, заботливо и с любовью. 

Анна Аскарова
Анна Аскарова
Редакция Aromo
Эссе
Эссе
751 статья
5
3606
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

5
Инкогнито 25.10.2017 в 22:50
Интереснейшая статья! Прочитала с большим удовольствием.
Ответить
0
0
Marci 22.08.2017 в 11:12
ну все, теперь хочу флакончик в форме черепка)
Ответить
0
0
Наталья Сур 29.06.2017 в 21:27
Очень нравятся флаконы арабской парфюмрии, украшение так украшение. А из европейских флаконы Лолиты Лемпики завораживает.
Ответить
0
0
Гость 07.08.2013 в 04:32
Вот да, порой глаз настолько цепляется, что наперекор собственному желанию приобретешь. А что уж говорить о мужчинах, выбирающих парфюм в подарок своим дамам? Они же чисто по внешнему виду порой смотрят - какой с их любимой проассоциируется, такой и преподнесут, если только консультант не переуговорит на что-нибудь другое. :)
Ответить
0
0
Гость 31.07.2013 в 01:49
Очень понравилось сравнение ароматов с людьми, а флакончиков - с ангелами-хранителями. Очень яркое и неизбитое, запомню его, чтоб при случае щегольнуть словцом. Спасибо за фотки изящных флакончиков, любовалась просто неприкрыто, завораживающая красота форм, за исключением черепушек - они, бесспорно, оригинальны, но не восхищают, как предыдущие фото. :)
Ответить
0
0

Лучшие статьи

Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Всё больше непарфюмерных брендов выпускают свои ароматы – в чём причина?
Парфюмерные итоги 2024 года
Парфюмерные итоги 2024 года