Поиск по энциклопедии из 228 158 ароматов...
10 фотографов, которые снимают парфюмерию, как никто другой
Анастасия Привалова

10 фотографов, которые снимают парфюмерию, как никто другой

За последние пару десятков лет парфюмерная фотография существенно изменилась: этому способствуют молодые и прогрессивные фотографы, а также примкнувшие к ним представители старой гвардии. Рассказываем, кто виртуозно обращается со светом и цветом, экспериментирует с формами и текстурами, создаёт необычные сеты, в которых соседствуют флаконы духов и мёртвые насекомые, а кто напротив, наполняет каждый снимок воздухом и особенной атмосферой.

Фото: Roberto Greco

Роберто Греко

Роберто Греко — итальянский фотохудожник, сотрудничавший с Les Liquides Imaginaires, Room 1015, Evody Parfums, Le Galion, Æther и другими нишевыми брендами. Он является обладателем наград IPA Award, Arte Laguna Prize и Helena Zanelli Creation. Работы Греко можно встретить в лучших художественных коллекциях Швейцарии, таких как Swiss Post и L'Alimentarium. Его фотографии — пример изысканности и элегантности. В то же время он всегда раскрывает в своих работах новые ракурсы и неожиданные решения.

Про фотографии парижского фотографа многие люди говорят, что они имеют запах. На одном из самых известных своих снимков — флакон Coco Mademoiselle Chanel в окружении гребешков и скумбрий — Роберто Греко цитирует голландский натюрморт XVII века и виртуозно работает с кьяроскуро. Другой снимок — Une Rose от Фредерика Маля, на которую капают чернила. А вот снова провокация от мастера: аромат New York Intense от Nicolaï Parfumeur Créateur, окутанный дымом, а сверху — рыба, изо рта которой торчит гроздь красной смородины.

В 2017 году Роберто Греко представил свой первый аромат Œillères, созданный в сотрудничестве с парфюмером Марком-Антуаном Кортикьято. Дебютный запуск — это шипровая композиция с нотами камфоры, тмина, лаванды, ромашки, соломы и кожи. В декабре прошлого года фотограф выпустил второй аромат — Porter Sa Peau, который можно перевести с французского как «Носить свою кожу».

«Я извлекаю сцены из своей памяти, в которой вся моя жизнь отражается в кривых зеркалах. Этот символизм частично заимствован из искусства 17 века, а каждая сцена превращается в несколько новых композиций, которые дополняют основное повествование. Мутные и туманные, как память, эти неровные образы заставляют замедлиться, чтобы воспринимать их более полно. Вся эта новая фотографическая серия рассказывает обо мне, склонившемся, чтобы получше разглядеть своё отражение», — рассказал он об аромате.

Porter Sa Peau стартует дягилем, цветами боярышника, шалфеем и альдегидами. Другие важные компоненты, помимо абсолюта нарцисса — жасмин, болгарская роза, иланг-иланг, масло марокканского ириса и абсолют отрубей.

Дэвид Ньютон

Иллюстратор, ставший модным фотографом, работал с Harrods и Vogue, Dior и Yves Saint Laurent. Дэвид фотографирует косметику, аксессуары, а также парфюмерию; каждый его снимок уникален и впечатляет индивидуальным стилем. Вдохновением для Ньютона служат работы Коитиро Дои, Робина Бродбента и Эрика Майе: «Мне нравится, когда есть небольшая история или какой-то визуальный каламбур», — рассказывал он в интервью парфюмерному блогеру Томасу Данкли.

Джосс Маккинли

Британский фотограф изучал графический дизайн в Central Saint Martins, а в 2003 году получил степень магистра фотографии в Лондонском университете искусств. Он занимается коммерческой и художественной фотографией. В портфолио фэшн-фотографа можно найти натюрморты, пейзажи и фактурные портреты.

МакКинли сотрудничает с The New Yorker, The New York Times, W Magazine, British Vogue и AnOther Magazine. Мягкое диффузное освещение и резкое противопоставление света и тени, геометричный минимализм и избыточность в деталях — Маккинли может всё и даже больше, а съёмка Louis Vuitton в пустыне представляет собой магию оттенков и текстур.

Инес Дильман

Одна из ведущих европейских мультимедийных художниц, которая владеет мастерством фотографии, видеосъёмки и иллюстрации. Инес придерживается интуитивного подхода, основанного на её видении, а опыт работы арт-директором в ведущих парижских креативных агентствах сформировал её понимание потребностей люксовых брендов. Она сотрудничает с Dolce & Gabbana, Louboutin Beauty, Viktor&Rolf, Gucci, Givenchy, Bulgari, Fendi и десятками других марок.

Снимки парфюмерии, выполненные Дильман, отличает живописность, отсылающая к известных художникам прошлого, умение работать с яркими оттенками и раскрывать потенциал монохромных изображений. На многих фотографиях можно увидеть розетки цветов, пышные букеты, камни, древесный спил и другую природную атрибутику — и вместе с тем дым, пудру, нити и отрезы прозрачной ткани, прикрывающей флаконы духов. Со всеми работами Инес Дильман можно ознакомиться на официальном сайте фотографа.

Ирис Вель

Цветы, на одно мгновение застывшие в воздухе, флаконы духов, внутри которых словно горит свет, разнообразие текстур — каждая фотография Ирис Вель наполнена светом и ощущением свежести. Возможно, за мягкие, пудровые оттенки сотрудницу агентства Quadriga полюбили люксовые парфюмерные бренды — Cartier, Chanel, Guerlain, Hermès, Narciso Rodriguez, Nina Ricci и Valentino.

Родриго Диаз Вичман

Бьюти-фотограф из Барселоны сотрудничал с Lancôme, Carolina Herrera, Giorgio Armani и Escada. Он много уделяет внимания студийной работе и свету в профессиональной предметной съемке. Диаз Вичман, по его словам, ставит перед собой цель «показать объект в лучшем свете и вызвать нужные эмоции». Он не только мастер модной и портретной фотографии, но и автор фуд-натюрмортов, от которых сложно оторвать взгляд.

Джош Кодвелл

Даже если вы не знакомы с портфолио Джоша Кодвелла, вы наверняка видели его парфюмерные фотографии в журналах: падающий с постамента флакон L'Eau Bleue Miu Miu и Bleu de Chanel, уподобленный на снимке метеориту. Владение цветом и композицией вместе с какой-то особенной способностью наполнять минималистичные снимки эмоциями позволили ему добиться успеха в модной фотографии. Джош сотрудничал с Vogue UK, GQ Magazine, Elle Germany и Garage, а также с люксовыми и нишевыми брендами — Tom Ford, Kenzo, Penhaligons, Molton Brown, llamasqua и Creed.

Саймон Лайл Ричи

Саймон Лайл Ричи мастерски владеет цифровой камерой, но не боится иногда экспериментировать с форматами — например, моушн-дизайном. Работы фотографа из лондонского агентства Splento отличаются минимализмом, вниманием к деталям, геометрии и свету, а также подчёркнуто аскетичной композицией и «стерильной картинкой».

Томас Роде

Лондонский фотограф датского происхождения специализируется на графических натюрмортах. В начале нулевых после окончания учёбы, недолгого бэкпекинга и работы барменом в Нью-Йорке, он переехал в британскую столицу, чтобы изучать фотографию в Лондонском университете искусств. Томас часто снимает парфюмерию для брендов и глянцевых журналов. Он любит снимать флаконы крупным планом, подчёркивать контраст на снимках, создавать контраст текстур: так, на одном из его снимков флакон Chanel N°5 выглядит искажённым из-за ряби воды, а на другой фотографии аромат Modern Muse от Estée Lauder обрамляют перья птицы.

Эрик Хельгас

Уроженец Балтимора живёт и работает в Нью-Йорке. Эрик Хельгас получил степень бакалавра искусств в области фотографии и книжного искусства Колледжа искусств Мэрилендского института. Основные темы его работ — конструирование искусственной реальности, поп-культура и эскапизм, а источниками вдохновения стали коммерческая реклама и реалити-шоу.

Молодой фотограф активно сотрудничает с американским глянцем — от Teen Vogue и Cosmopolitan до Esquire и InStyle, оформлял материалы Bloomberg Businessweek, Condé Nast Traveler, The New Yorker, а также OUT, Vice и WWD. Для авторской колонки Рейчел Сайм в The New York Times он подготовил цикл работ, посвящённых парфюмерии, которые отличает удивительное чувство света и цвета. Для статьи, посвящённой «the new softies», Хельгас снял нишевые и люксовые ароматы буквально парящими в воздухе и подчеркнул прозрачность и хрупкость флаконов. В другом материале, посвящённом зелёным ароматам для летнего сезона, можно наблюдать любопытный контраст изумрудно-зелёного и серебристого. А для листинга пляжных ароматов была выбрана фотография, в которой ароматы Carner Barcelona, Art de Parfum и Eight & Bob «купаются» в облачном небе.
Поделиться
https://aromo.ru/articles/essays/10-perfume-photographers/