
Существуют ли различия в качестве между люксовой парфюмерией и масс-маркетом?
Стоимость парфюмерной продукции в разных ценовых сегментах зависит от различных факторов, но почти всегда она формируется таким же образом, как и на иные предметы потребления. В цене продукта учтены работа производителя, стоимость имени бренда, сырья, транспортировки, хранения, величина таможенных расходов, а также все маркетинговые мероприятия и наценки промежуточных звеньев между вами и производителем. Специально выпущенная форма флакона, качественное стекло и расходники, всевозможные бархатные футляры, мешочки и открытки, напечатанные на дизайнерской бумаге, обходятся бренду дороже, чем типовое оформление с простым флаконом и картонной коробкой.
Люксом обычно называют марки, представленные в любом из магазинов крупных парфюмерно-косметических сетей. Это особый сектор рынка, основными представителями которого являются крупные модные дома (Chanel, Dior, Hermès, Calvin Klein, Gucci), ювелирные бренды (Bvlgari, Cartier, Tiffany, Mauboussin) и косметические марки (Clarins, Estée Lauder, Clinique, Shiseido), а также исторические парфюмерные производства (Guerlain, Houbigant, Molinard). Все, кроме последних, выпускают линейку ароматов в целях поддержки продаж основного продукта. Стоимость «элитного» парфюма может варьироваться в зависимости от общей ценовой политики компании — как правило, у исторических домов высокой моды она относительно высока, в то время как ароматы более демократичных брендов (Hugo Boss, Salvatore Ferragamo, Guess, Escada) находятся на верхней ценовой границе премиум-сегмента.
Парфюмерией категории «масс-маркет» сегодня называют, как правило, продукцию низшей ценовой категории, которую можно найти в большинстве супермаркетов и парфюмерно-косметических сетей, а также магазинах формата «дрогери». Они характеризуются сравнительно низкой ценой цена (верхний порог варьируется в зависимости от страны, но редко выходит за пределы 40-50 € за 100 мл), большими объёмами производства, обращенностью к максимально широкой аудитории, широкой дистрибуцией и простым оформлением. Отдельную нишу в массовом сегменте занимают производители номерных ароматов (реплик).
Вопреки сложившемуся стереотипу о низком качестве бюджетных ароматов, многие работы сегмента демонстрируют обратное: среди недорогих композиций можно найти по-настоящему интересные и самобытные работы, не являющиеся ни копиями более дорогих духов, ни упражнениями на тему уже знакомых парфюмерных жанров. Как и в случае с нишевым и люксовым сегментом, качество «массовых» ароматов сильно зависит от опыта и авторского видения арт-директора бренда, а также доверия между креативным и коммерческим подразделениями компании.
Нишевые марки с высоким ценником могут позволить себе использовать дорогие душистые вещества, более демократичные проекты — нет; сюда же относится стоимость работы парфюмера: услуги специалиста с большим опытом работы или, напротив, начинающего, не могут оцениваться одинаково.
Как можно заметить, стойкость, красота и гармония аромата, а также его шлейф никак с вышеобозначенными характеристиками не связаны.
Комментарии
12